Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [29]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3621]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 04.12.2024, 10:25ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Шабский А.И.

ШАБСКИЙ
Афанасий Иванович
(1879 – 1924)
 
Русский военный инженер-электротехник и аэронавт
Первый русский конструктор дирижаблей
Капитан

 
Православный.
Родом из Киева. Дворянин.
...
Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Юнкер.
1899 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 8.8.1898) в 20сапб.
Окончил Офицерскую электротехническую школу. Военный инженер-электротехник.
Окончил Офицерскую воздухоплавательную школу. Аэронавт.
Выступил (7.12.1905) с докладом «Прогресс авиации в последние годы» в 7 (Воздухоплавательном) отделении Русского технического общества.
На 1.1.1909 – младший офицер Учебного воздухоплавательного парка. Штабс-капитан.
Автор проекта первого российского военного дирижабля. Конструктор дирижаблей («Учебный», «Ястреб», «Гигант») и самолётов.
Оболочка аэростата «Учебного» состояла из 2 змейковых аэростатов системы Парсеваля и имела объем около 1200 куб.м. Длина оболочки достигала 40 м, а ее максимальный диаметр – 6,55 м. К ней специальным образом крепилась деревянная гондола с двигателем мощностью 11,8 кВт, приводившим в движение 2 винта.
«Учебный» был способен поднять в воздух до 250 кг полезной нагрузки и вмещал экипаж до 3 человек. Дирижабль развивал скорость до 22 км/ч и мог подниматься на высоту 800 м.
Первый полет аэростата «Учебный» состоялся (10.9.1908) на Волковом поле. Это событие ознаменовало начало нового этапа в отечественном воздухоплавании.
Аэростат «Учебный»
В следующем году конструкторы приняли решение модернизировать аэростат. Изменениям подверглись гондола, винты, двигатель (мощность нового двигателя составила 18,4 кВт), а также оболочка (ее объем увеличился до 1500 куб.м). Однако дальнейшие летные испытания не принесли успехов, и в конце 1909 г. дирижабль был демонтирован.
Дирижабль «Лебедь»
1. Поручик Горшков Г.Г. и командир корабля «Лебедь» штабс-капитан Шабский А.И. у гондолы
2. Участники полета на дирижабле «Лебедь». 26.9.1909
Слева направо: полковник ГШ Одинцов С.И., поручик Нижевский Р.Л., командир корабля «Лебедь» штабс-капитан Шабский А.И. и поручик Гебауер Б.Ф.
Автор многочисленных трудов по воздухоплаванию, среди которых: «Управляемые аэростаты. Теория, конструкция и историческое развитие управляемых аэростатов (1909), «История воздухоплавания» и другие.
Был тесно связан с Аэронавтическим учебным парком (Россия) и являлся одним из основателей Всероссийского аэроклуба.
Капитан (на 1911).
Из батальона Офицерской воздухоплавательной школы переведен (30.3.1914) в 9впр.
Команда гатчинских пилотов (Нестеров П.Н., Башко И.С., Когутов И.Л., Карамышев Е.Д., Нижевский Р.Л.) впервые в мировой авиации совершила (17.5.1914) ночной полет на дирижабле «Ястреб» из Гатчины в Лугу и обратно.
Дирижабль «Ястреб»
Участник Первой мировой войны.
9.1914 – командир дирижабля «Альбатрос».
Во время очередного боевого вылета (13.10.1914), из-за тумана и сильного ветра корабль получил повреждения, ударившись о деревья, и совершил вынужденную посадку, которая привела к его разрушению. Жертв удалось избежать.
...
Служил в составе 18 армейского АО.
...
Участник Белого движения.
Проследовал (19.9.1919) через Прагу в ВС Юга России.
В Донской армии в 1920 в Управлении корпусного инженера Донского корпуса.
После эвакуации Крыма – состоял в Донском техническом полку.
Эмигрировал в Югославию.
Жена (1) Мария Михайловна (1880-е – ?), урожденная Калашникова, – в разводе (1912), выслана (3.1935) с семьей сына в Актюбинск на 5 лет. Сын Сергей  (1912,  Санкт-Петербург – ?) – получил незаконченное высшее образование, работал инженером на предприятии; выслан с матерью и женой в Актюбинск,  работал инспектором (на 5.1936), арестован (29.10.1937) по групповому делу, приговорен к 15 годам ИТЛ и отправлен в лагерь.
Жена (2) Вера Владимировна (1894 – ?). Сын Николай (1916 – ?). Оба эвакуированы (3.1920) из Новороссийска в Салоники и затем во Вранья-Банью на пароходе «Габсбург».
Афанасий Иванович умер (1924) в Сербии.

Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (01.12.2024)
Просмотров: 11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024