ГОРШКОВ
Георгий Георгиевич
(11.8.1881 – 1919)
Русский военный инженер
Воздухоплаватель и военный летчик
Первый в мире летчик-бомбардировщик
Полковник
|
|
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. (16.3.1907), св. Анны 3 ст. (6.12.1909), св. Станислава 2 ст. (1.9.1910), св. Анны 2 ст. (6.12.1914) с мечами (28.11.1915), св. Владимира 4 ст. (1.6.1915); Георгиевское оружие (7.11.1915).
Родился в Уральске, сын офицера (есаула).
1901 – окончил Оренбургский Неплюевский КК. | 1904 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (21.5.1904) в 8сапб. 20.6.1904 – переведен в 21сапб. 14.1.1905 – заведующий обучением в унтер-офицерском классе. Находился в командировке в Киеве для обучения новобранцев (17.11.1905-20.6.1906). 6.9.1906 – заведующий обучением во 2 отделении саперного класса батальонной школы. Прикомандирован к 14сапб (17.8.-23.11.1907). Поручик (6.10.1906). 7.6.1906 Поручик Горшков у аэроплана «Блерио-11» | |
С 25.12.1907 – числился в 5 Восточносибирском сапб. 29.9.1908 – после окончания Офицерского класса Учебного воздухоплавательного парка прикомандирован к его постоянному составу. Воздухоплаватель. 24.10.1908 – в Брест-Литовском крепостном воздухоплавательном отделении. 23.4.1910 – заведующий Гатчинским аэродромом. 2.9.1910 – после окончания Авиационного отделения Офицерской воздухоплавательной школы зачислен в ее постоянный состав. Штабс-капитан (1.10.1910).
30.6-15.8.1911 – обучался полетам на самолетах типа «Блерио» во Франции.
12.11.1912 – помощник начальника авиационного отделения Офицерской воздухоплавательной школы. Военный летчик (31.8.1913). Проводил все учебные полеты по переучиванию летчиков на самолет «Илья Муромец».
19.8.1914 – командир воздушного корабля «Илья Муромец-Киевский».
21.8.-14.12.1914 – начальник хозяйственной части школы. Капитан (1.9.1914).
В учебном полете самолет № 138 разбился (30.10.1914), весь экипаж получил легкие ушибы и ранения.
Награжден Георгиевским оружием (7.11.1915) «за то, что 15-го, 24-го и 25-го февраля 1915 г., лично управляя вверенным ему кораблем, произвел повреждение авиационных ангаров, железнодорожных путей и сооружений стан. Вилленберг, брошенными с корабля 42-мя бомбами; произвел фотографирование означенной станции и всех укреплений г. Вилленберга и выполнил разведку, доставив своевременно важные сведения о движении неприятельских войск из Единорожец-Прасныш и отсутствии движения войск и переправ у г. Плоцка, вопреки имевшимся агентурным сведениям, чем оказал огромную услугу штабу армии».
|
Подполковник (5.7.1915).
Прикомандирован к 10 авиационному дивизиону.
14.4.1916 – командир 10 авиационного дивизиона.
16.8.1916-5.1917 – и.д. начальника Военной авиационной школы.
9.5.1917 – и.д. начальника Эскадры воздушных кораблей. Полковник (25.5.1917).
20.6.1917 – начальник Эскадры воздушных кораблей.
25.3.-8.7.1918 – назначен начальником Северной группы воздушных кораблей, которую формировал в Петрограде. Передал командование И.С. Башко.
Участник Белого движения.
В годы Гражданской войны был одним из руководителей авиации Украинской народной республики, а затем «гетманской» Украины.
Активно способствовал тайной переправке авиационного имущества в Добровольческую армию.
Бежал с Украины с целью добраться до расположения частей ВС Юга России. |
Фотографии
Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|