Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [29]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3616]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 22.11.2024, 07:42ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Карамышев Е.Д.
КАРАМЫШЕВ
Евгений Дмитриевич
(1888 – 2.6.1938)
 
Русский и советский военный инженер и аэронавт
Воспитатель и преподаватель
Конструктор в области дирижаблестроения
Изобретатель
Штабс-капитан
Командир категории К-12

 
Награды: ордена: св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, св. Станислава 2 ст. с мечами.

Православный.
Родился в Луге. Из дворян.
1906 – окончил 1КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.        
1909 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком в Ковенское крепостное воздухоплавательное отделение.
Переведен (20.8.1910) в 4впр.
Командирован (27.9.1910) в Офицерскую воздухоплавательную школу (ВПШ) в Петербурге. Курсанты школы проводили свои тренировочные полеты в Сализях под Гатчиной на громоздких воздушных дирижаблях «Лебедь», «Альбатрос», «Ястреб».
Был одним из первых инициаторов открытия первого в России аэроклуба.
17.9.1911 – окончил Офицерскую ВПШ по 1 разряду. Аэронавт. Поручик (1.10.1911, ст. 28.4.1911).
Переведен (1.10.1911) в 8впр (Севастополь).
Переведен (13.12.1912) в Офицерскую ВПШ для обучения полетам на управляемых аэростатах.
1.5.1913 – помощник командира управления аэростатом «Лебедь».
Сконструировал лебедку для подъема и опускания аэростатов.
Сдал (6.1914) экзамен на пилота дирижабля.
6.1914 – командир учебного дирижабля «Ястреб».
С объявлением мобилизации назначен (18.7.1914) на сформирование 12впр.
Воевал на Северо-Западном и Юго-Западном фронтах.
В Действующей армии с 6.8.1914 г.
10.10.-8.12.1914 – старший офицер 12впр.
Командирован (8.12.1914) в 2впр.
Командирован (12.1.1915) в 13впр. Был первый раз под огнем противника (12.2.1915).
Получил тяжелую контузию (20.5.1915) в бою около д. Копанка в Галиции при подъеме на аэростате.
Командирован (9.6.1915) в 3впр.
11.7.1915 – помощник командира роты и командира управления аэростатом «Астра-13».
Быстро освоил управление дирижаблем. Отличился смелыми бомбардировками немецких позиций (7-8.1915).
26.9.1915 – начальник хозяйственной части Воздухоплавательного парка Северного фронта.
16.9.1915-13.1.1917 – наблюдатель за изготовлением лебедок на Адмиралтейском судостроительном заводе и на заводе «Дюфлон».
30.12.1916 – назначен на службу в 14впр.
15.1.1917 – командующий 25 армейским воздухоплавательным отрядомШтабс-капитан.
Откомандирован (2.8.1917) в Полевое управление Авиации и Воздухоплавания при Ставке.
4.9.1917 – допущен к исполнению должности Штабного офицера для технического надзора.
20.11.1917 – начальник Технического отделения Воздухоплавательного Отдела Полевого управления.
Ввиду расформирования Ставки откомандирован (18.2.1918) в Управление ВВФ республики.
28.2.1918 – начальник Воздухоплавательного отдела Управления ВВФ республики.
Уволен (22.11.1918) от военной службы по болезни.
...
5.5.1919 – заведующий учебной частью Петроградских советских воздухоплавательных командных курсов (ПСВПКК).
5.8.1919 – и.д. заведующего ПСВПКК (пр. по ВУЗ № 714/326), утвержден (16.8.1919) в должности (пр. по ВУЗ № 71).
Участник Гражданской войны.
Воевал (22.10.-12.11.1919) на Петроградском фронте против белогвардейцев. В период наступления Юденича на Петроград слушатели курсов воевали с белогвардейцами под Ораниенбаумом и Гатчиной. Организовал две пулеметные команды из курсантов, усиленные бронеавтомобилем и автолебедкой «Адсудза» с привязным аэростатом. Лично возглавил эту группу, выезжая впереди окопов красногвардейцев, вел разведку наступающих войск.
Командующий Южным фронтом Харламов писал: «Свидетельствую, что воздухотряд принес большую помощь южной группе 7-й Армии. Аэростат давал ценные показания по движению броневых сил противника. Показания эти ложились в основу операции по взятию подступов к Гатчине».
Курсы переформировались (1920) в Высшую ВПШ. 
Исключен (11.6.1920) из списка ГУВУЗ, как перешедший в распоряжение Главоздухфлота (пр. по ВУЗ № 121).
Карамышев (сидит, 2-й справа)
1920 – начальник  Высшей ВПШКомандир 12 категории (командир корпуса, комиссар корпуса и им равные).
Часто бывал в Сализи, где располагался учебный полигон Школы, лично руководил свободными полетами курсантов на аэростатах.
Как бывший царский офицер уволен (1924) из РККА в бессрочный отпуск.
1925 – заведующий отделом аэростанции Главной геофизической обсерватории.
Прилагал много усилий для создания единой системы метеослужбы в стране. Принимал активнейшее участие в создании целого ряда разработок советского дирижаблестроения.
Карамышев Е.Д. Управляемые аэростаты России и Советского Союза по 1923 г. –  1925.
1926 – по ложному доносу и без предъявления обвинения выслан в Сибирь (Коми АССР). Через 10 месяцев ссылка была заменена «воспрещением проживания на 3 года в шести больших городах».
Вместе с семьей осел в Иркутске. Здесь занимался аэрологическими исследованиями, печатал научные статьи в «Трудах Иркутской обсерватории», принимал участие в создании сибирских отделений Гидрометеослужбы, изыскивал авиатрассы в Бурятии и Якутии.
«В начале 1930-х годов в Советском Союзе широко и активно развернулись работы по строительству отечественных дирижаблей. Нужны были специалисты. Вспомнили и о Евгении Дмитриевиче. В Иркутск, где в то время жил Е.Д. Карамышев, полетела телеграмма-«молния» за подписью начальника «Дирижабльстроя»: «Карамышеву тчк Ваш перевод состоялся тчк Немедленно выезжайте тчк Выезд телеграфируйте тчк Пурмаль».
Главный инженер «Дирижабльстроя» и одновременно заместитель начальника Московского дирижаблепорта.
Помимо выполнения основных обязанностей участвовал в проектировании цехов дирижаблестроительной верфи.
Уволен (1935) из «Дирижабльстроя».
Руководил воздухоплавательной станцией, действовавшей в ЦПКиО (1935-37) и пользующейся большой популярностью. Три аэростата наблюдения непрерывно поднимали на высоту 150-200 м до 18 человек. Организовал (1936) соревнования, где состязались воздухоплаватели и автомобилисты.
Жена (22.5.1917) Александра Александровна (1890 – ?), урожденная Гарут, – православная, дочь французского гражданина. Дети: Марина; Татьяна.
Арестован (19.11.1937). Осужден (26.12.1937) и приговорен к 8 годам лишения свободы. Последнее письмо жене пришло из Ухтпечлага, куда прибыл (14.2.1938) из Москвы.
Умер (2.6.1938) от паралича сердца на Котласской пересылке.
Во время Великой Отечественной войны Москву укрывали и защищали от немецких бомбардировщиков дирижабли с маскировочными сетками, в разработке которых принимал участие.
Реабилитирован (23.7.1962) за отсутствием состава преступления.
 
Источники информации
1. Николаев В. Командир «Астры». – Гатчина: «Гатчинская правда», 24.5.1990.
 
Брюховецкий Р.И.

Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (05.05.2010)
Просмотров: 2261
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024