Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [38]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3024]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 06.04.2020, 14:07ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Глухарев М.Е.
ГЛУХАРЁВ
Михаил Евгеньевич
(17.9.1892 – 1967)
 
Русский военный инженер и летчик
Американский авиаконструктор и изобретатель
 
Родился в Петербурге.
1910 – окончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Увлекался автогонками, яхтами, лыжами.
1911 – построил и сам испытал балансирный планер.
1914 – с началом Первой мировой войны перешёл в Инженерное училище.
1916 – окончил Николаевское ИУ.
1917 – курсант Гатчинской авиашколы. Не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт.
До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов.
Участник Белого движения.
В Гражданскую войну воевал у Деникина.
Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот, но и как водитель танка.
Попал в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию, куда заранее переехала его семья. Углубленно занимался аэродинамикой.
В начале 20-х – спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив расчёты.
К 1924 – понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи, вместе с братом перебрался в США к И.И. Сикорскому (1924).
«Фирма Сикорского – это русская компания, где работали русские специалисты. Среди них были и петербуржцы. Могу назвать, например, братьев Глухаревых – Михаила и Сергея. До революции они были очень удачливыми и богатыми купцами, имели дом в Финляндии. Старший, Михаил Евгеньевич, был правой рукой отца как инженер и конструктор. Младший, Сергей Евгеньевич, имел организаторский талант и был руководителем инженерного отдела». Из интервью сына И.И. Сикорского.
1925 – Сикорский стал вице-президентом компании «Сикорский Мэньюфекчуринг Корпорейшн». Сняв с себя значительную часть административного груза, конструктор смог уделять больше внимания технической стороне дела. Для начала они вместе с Сикорским спроектировали новое крыло для легкого самолета «Дженни» — JN-4D, который без предупредительных признаков срывался в штопор. Новое крыло значительно улучшало пилотажные свойства. Машина стала простой в управлении и надежной в эксплуатации. Теперь самолет использовался даже для первоначального обучения.
Сикорский сразу поддержал первые идеи Глухарёва: создать высокоэффективное универсальное крыло и обеспечил ему все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма Сикорского сразу же получила заказ на дюжину крыльев GS-1 (Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с этим профилем.
В 30-е – начал проработку стреловидного и треугольного крыла, на 15-20 лет опередив своё время.
1939 – создал проект бесхвостого истребителя с треугольным крылом.
1942 – избран членом Учёного совета Института аэронавтических наук.
На вертолётном поприще за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта.
1948 – Американское вертолётное общество преподнесло сертификат за «Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов».
1954 – оно же вручило медаль Александра Клемина «За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов».
1957 – выдающийся специалист Америки по аэродинамике несущих поверхностей после ухода главного конструктора на пенсию заменил его на этой должности.
1960 – ушёл на заслуженный отдых.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (26.06.2010)
Просмотров: 969
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2020