Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3503]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 26.04.2024, 00:54ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Слюсаренко Г.В.

СЛЮСАРЕНКО
Георгий Викторович
(15.11.1893 – 22.1.1976)
 
Русский военный инженер и летчик
Поручик
Подполковник Белой армии
 
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (4.3.1915), св. Станислава 2 ст. с мечами (18.3.1915), св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (18.4.1915), св. Анны 2 ст. с мечами, св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом.
 
Родился в Темир-Хан-Шауре в Дагестане, в семье Виктора Алексеевича (26.12.1854 – ?) – выпускника Николаевского ИУ (1874), военного инженера, генерал-майора артиллерии, участника Русско-турецкой и Первой мировой войн, начальника Михайловской крепостной бригады Государственного ополчения.
Окончил Киевский КК. Вступил в службу в Инженерное училище. Портупей-юнкер. Участвовал в работе Воздухоплавательного кружка НИАиУ, созданного (1909) «с целью облегчить юнкерам ознакомление с вопросами воздухоплавания».
12.7.1914 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 6.8.1912)  в 1понб.
С 12.2.1915 – наблюдатель 16 КАО.
1915 – окончил авиационное отделение Офицерской воздухоплавательной школы (Гатчина).
Откомандирован под начало старшего брата пилотом-испытателем и приемщиком аппаратов для Военного ведомства.
2.10.1915 – направлен в АО для охраны Императорской резиденции. Военный лётчик (25.10.1915). Поручик (8.1916).
28.8.1916 – лётчик 19 КАО. Зачислен в особый дивизион по охране Ставки.
Из характеристики (8.3.1917): «Отличный боевой лётчик, имевший много боевых вылетов и большую практику в полётах на имеющихся у нас самолётах, всегда может служить примером для других. Знает службу, исполнителен. Авиацию любит и знает. Достоин занять должность командира истребительного авиаотряда».
8.1917 – командиром 14 АО истребителей.
3.10.1917 – назначен командиром 5 АО истребителей (в должность не вступил).
После революции уехал в Швецию.
Участник Белого движения.
С 7.1918 – на Северном фронте в составе Славяно-Британского авиационного корпуса. Лейтенант английской службы (СБАК), лётчик 2 АО.
1919 – лётчик 1АО СБАК.
14.8.1919 – убыл в распоряжение генерал-квартирмейстера штаба Верховного ГК (Томск).
Участник Сибирского ледового похода.
Лётчик 2 АО Дальневосточной армии (в авиации атамана Семёнова). Подполковник (14.6.1920).
7.1920 – из Читы прибыл в Маньчжурию.
1921 – токарь механических мастерских КВЖД в Харбине.
1923 – шофёр, механик в гараже управления КВЖД.
2.1924 – инструктор авиации маршала Чжан Цзаолиня в Мукдене.
1928 – механик мастерских фирмы Башкирова в Харбине.
1929-1.1.1930 – монтёр колёсного цеха КВЖД.
1932 – состоял в службе пути КВЖД, моторист катера.
1934 – заведующий сельскохозяйственным отделом торгового дома «Чуркин и К» в Харбине. Заведующий отделом сельского хозяйства филиала того же торгового дома в Новом городе в Харбине (на 14.3.1944). Член Союза служащих торгово-промышленных предприятий Маньчжурии.
Перебрался в США, где работал на заводах И.И. Сикорского.
1959 – уехал в Австралию.
Скончался (22.1.1976).
Брат Владимир (24.11.1888 – 1969) – окончил КК, механическое отделение столичного Технологического института, школу Первого российского товарищества воздухоплавания «Гамаюн» (16.6.1911), работал инструктором в Гатчинской авиашколе, участник перелета Санкт-Петербург – Москва, потерпел катастрофу (25.7.1911), в результате которой сломал ногу и повредил лицо, а его спутник К.Н. Шиманский погиб; работал испытателем на заводе С.С. Щетинина,
Лидия и Владимир на учебном аэроплане «Фарман»
переехал в Ригу, на помощь к Л.В. Зверевой (1890 – 15.5.1916), первой русской авиатриссе, которая организовала авиамастерские, в начале 1913 г. их совместное предприятие уже работало полным ходом, а Зверева стала его женой, перебрались в Петроград, где «Авиационная фабрика Слюсаренко» поставляла на фронт самолёты «Моран», «Лебедь», «Фарман»; участвовал в конструировании новых аппаратов, за 4 года завод выпустил 138 аппаратов различных типов, закрыл предприятие (1917); участник Белого движения, служил в СБАК в чине второго лейтенанта (1919); со второй женой эмигрировал в Австралию, работал механиком в собственном гараже, после выхода на пенсию жили в доме престарелых в Эндгейте.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (27.10.2012)
Просмотров: 1428
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024