Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [38]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3024]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
2051


Среда, 08.04.2020, 14:20ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Тизенгаузен Е.Б.
ТИЗЕНГАУЗЕН
Евгений Богданович
(2.2.1817 – 5.11.1875)
 
Барон
Русский военный и морской инженер
Генерал-лейтенант
Преподаватель строительного искусства
 
Награды: ордена: Владимира 2 ст. и Белого Орла. На Венской всемирной выставке удостоен медали «За преуспеяние» в мореходном деле (1873).
 
Родом из Санкт-Петербурга. Происходил из остзейского рода Тизенгаузенов. Отец Богдан Карлович (1786 – ?) – барон, генерал-майор, член Экономического комитета военных поселений, Георгиевский кавалер. Мать Анна (Иоганна-Фредерика-Антуанетта) (16.10.1779, Потсдам – 29.12.1847, Гродно) – дочь генерал-майора И.И. Дибича.
11.1831 – поступил кондуктором в Главное ИУ.
1836 – окончил Главное ИУ. Произведен в полевые инженер-прапорщики (1.1.1836). Оставлен для продолжения учебы. Подпоручик (1837).
1837окончил Офицерские классы Главного ИУ. Военный инженер. Повышен в поручики с назначением в Инженерный корпус и оставлением репетитором при Главном ИУ для подготовки к преподаванию.
12.1839 – преподаватель строительного искусства в Офицерских классах Главного ИУ.
8.1840 – командирован в распоряжение начальника 5ПК генерал-лейтенанта Лидерса, в составе десантного отряда, снаряженного к берегам Босфора.
В 1844 – по поручению Главного ИУ ездил за границу для обозрения крепостей Германии и Франции и для изучения новых данных в области строительного искусства. Инженер-капитан (1846).
28.1.1847 – переведен в лейб-гв. Сапб. Капитан гв. (1847), причислен к штабу генерал-инспектора по инженерной части в число адъютантов при Его Высочестве.
5.12.1849 – назначен для особых поручений по морской строительной части к начальнику Главного морского штаба. Полковник (1851), переведен в инженеры Морской строительной части. Лето 1853 – провел в Архангельске за изучением и изысканием средств по углублению бара Северной Двины и предупреждению заносов впереди тамошнего адмиралтейства. Совершил поездку по Западной Европе (1854), побывал в Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Германии и Англии для изучения разных работ по гидротехнической части, и по возвращении был назначен для особых поручений по Морскому министерству.
7.1855 – назначен членом Комитета по вооружению кронштадтских укреплений и заведовал оборонительными работами фортов.
Почти весь следующий 1856 г. провел в Астрахани, командированный туда для выяснения мер по упорядочению канала при Астраханском порте и для постройки самоосвещающегося маяка на о. Святом в Каспийском море, а по возвращении назначен помощником строителя всех кронштадтских укреплений.
8.1857 – прикомандирован к Морскому министру для особых поручений, был депутатом от России в состав Международной технической комиссии (3.1858), заседавшей в Париже, для обсуждения вопроса об урегулировании пароходства по Дунаю.
Лето 1859 – работал по исследованию бара главного невского фарватера и как член Комитета по сооружению гавани при Петровском укреплении у Каспийского моря. Генерал-майор (8.9.1859).
1860 – производитель работ по углублению бара главного невского фарватера грунтовыми минами и член Строительного отделения Морского технического комитета.
В 1861 г. ездил в Германию с целью заказа машин для возведения доков в Кронштадте и по возвращении назначен строителем этих доков. Составил проект броненосной лодки с подводным минным тараном (1863). Испытанная особою комиссией лодка найдена пригодною. Генерал-лейтенант (1.1.1868).
За оборудование красносельских дворцов водопроводом награжден деньгами; ездил в Виндаву и Либаву для осмотра портов и выбора направления к ним будущей железной дороги. Был представителем от России при открытии Суэцкого канала (1869).
4.1870 – председатель Строительного отделения Морского технического комитета и в том же году наблюдал за строением порта в Поти, потом работал в качестве члена Комиссии по составлению проекта морского канала между Кронштадтом и устьем Невы. Руководил постройкой в Николаеве памятника адмиралу Грейгу (1873).
1874 – ездил в Англию заказывать водоотливные машины для новых кронштадтских доков и по приезде оттуда назначен членом Адмиралтейств-совета.
В должности строителя кронштадтских доков оставался до самой смерти.
В «Морском сборнике» напечатаны его статьи: Об опытах подводных грунтовых взрывов, произведенных в устье Невы весною 1853 г. (1853); О способах, употребляемых в Нидерландах для предохранения крутостей речных дамб от размывания и для искусственного наращивания берегов (1855); Польза песчаных оснований под каменными строениями (1858); О колебаниях горизонта Каспийского моря на устьях Волги (1858).
Состоял в браке дважды. Первая жена Мария (? – 1854), предположительно дочь инженер-генерала А.И. Фельдмана, после смерти Марии женился (1857) на её сестре Екатерине. Дети от второго брака: Александр (1858 – 1909) – генерал-майор (1901), НШ 17АК (1901), Георгиевский кавалер (1906); Евгений (1860 – 1920) – железнодорожный инженер и политик, член 3 Госдумы от Московской губернии, статский советник (1916); Мария (1861 –1890); Екатерина (1863 – 1940); Констанция (1865 – 1948).
Умер (5.11.1875) в Санкт-Петербурге.
Сестра Лидия (Аделаида-Катарина-Александрина) (9.10.1808 – 28.5.1853) замужем (1833) за Ф.К. Бальцем (20.4.1800 – 27.7.1873) – выпускником Офицерских классов Главного ИУ (1822), военным инженером, генерал-майором.
 
Источники информации
1. Волков С.В. Генералитет Российской Империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. В 2 т. – М.: «Центрополиграф», 2009.
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (01.06.2011)
Просмотров: 964
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2020