Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [31]
Начальники [20]
Преподаватели [16]
Выпускники [3767]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 25.11.2025, 03:46ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Мак-Дональд И.-А.Г.
МАК-ДОНАЛЬД
Иван-Альфред Георгиевич
(13.7.1850 – 29.6.1906)
 
Русский военный инженер и преподаватель
Генерал-лейтенант
 

 
Происходил из Шотландии. Родился в Ново-Радомске.
Окончил физико-математический факультет Варшавского университета.
1872 – окончил Константиновское ВУ. Выпущен подпоручиком в 10 Гренадерский полк.
1875 – сдал экстерном экзамен на саперного офицера в Николаевском ИУ.
1875 – переведен в 1сапб.
1878 – окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Военный инженер.
Поступил в Корпус инженеров Морской строительной части.
Младший строитель казенных зданий в Николаевском порту.
1881 – старший строитель Кронштадтского порта.
Командирован за границу для ознакомления с иностранными портовыми сооружениями (1884). Каждое лето (1885-88) плавал по берегам Финского залива на винтовой шхуне «Секстан», изучая берега и производя изыскания по выбору места для устройства военного порта.
1886 – отдельный инженер-строитель Санкт-Петербургского порта.
1887 – преподаватель строительного искусства Николаевской ИА, читал курс морских сооружений. Инженер-полковник.
1890 – строитель Либавского военного порта (смета 10 594 189 рублей).
Находился в командировках для изучения вопроса о землечерпательных работах (1890, 1892, 1894, 1899). Генерал-майор (2.4.1895).
Командирован в Порт-Артур для участия в совещательной комиссии по составлению проектов устройства порта и крепости (1.1900). 
Генерал-лейтенант (1906).

При огромной эрудиции отличался большой работоспособностью, педантичной аккуратностью и твердым, решительным и настойчивым характером.
Заболев сахарной болезнью, уехал в Варшаву, где заболел воспалением легких и скончался (29.6.1906).
«Стратегическое значение порта, по мысли его инициаторов, определялось двумя главными факторами: незамерзаемостью и близостью к границе, т.к. в то время наш флот в Балтийском море мог действовать наступательно. Впоследствии, с ослаблением Балтийского флота, порт Императора Александра III был признан не отвечающим его задачам, и крепость упразднена. Задуманный с широкими целями – обслуживать весь Балтийский флот в течение круглого года, порт несколько раз видоизменял свое назначение, и в настоящее время, после Русско-японской войны, он имеет второстепенное значение, служа в зимнее время местом стоянки случайных судов и дивизии миноносцев». (Военная энциклопедия (Сытин, 1911-1915).
 
Источники информации
1. Волков С.В. Генералитет Российской Империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. В 2 т. – М.: «Центрополиграф», 2009.

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (26.03.2011)
Просмотров: 966
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2025