| 
				
			 
| КРЖИВИЦКИЙ  Александр Александрович  (1.9.1875 – 1.9.1950)    Русский военный инженер  Советский ученый-автомобилист  Доктор технических наук  Полковник русской армии    | 
 |    Православный. Выходец из семьи военных.  1894 – окончил Оренбургский КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Первый по учебе. Портупей-юнкер. 1897 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 1.8.1895) в Закаспийский сапб. … Окончил Николаевскую ИА. Военный инженер.  По окончании Академии работал прорабом в инженерной дистанции в Варшаве.  Лето 1909 – привлекался для участия в международном пробеге автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург (1100 верст) в качестве контролера-наблюдателя.  1910-13 – строил в Ломже и Брест-Литовске крепости. Штабс-капитан. Капитан.  
| Справа во 2 ряду сидит А.А. Крживицкий |    |  | 7.1911 – привлекался в качестве контролера в международные сравнительные испытания грузовых и санитарных автомобилей по маршруту Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Клин – Москва, дополнительные испытания по бездорожью в Подмосковье и из Москвы в Санкт-Петербург. Все участники пробега были награждены царем: нижние чины – серебряным рублем, офицеры – золотым. Подполковник. 1913 – командирован в Германию, Францию и Англию с целью ознакомления с производством автомобилей, дизелей, паровых турбин и прожекторов. Полковник.  Революцию воспринял как неизбежное событие.  Вышел в отставку.  1920-29 – председатель автотракторной секции Главного военно-технического комитета КА.  | 
Продвигал мысль об использовании гусеничного хода для повышения проходимости автомобилей.  1930 – перешел на работу в НАТИ, где под его руководством были испытаны легковые и грузовые автомобили фирмы «Форд», которые должны были стать на производство в строящемся тогда Нижегородском автозаводе. Будучи ярым энтузиастом снегоходного дела, изучал свойства снега и пытался выделить технические требования к машинам, способным по нему двигаться.  1937-38 – организовал и провел испытания дизелей М-6 и «КОДЖУ» («Коба Джугашвили»).  Разработал и успешно защитил кандидатскую диссертацию (1939). Кандидат технических наук. Военный инженер автомобильного отдела ВТУ.  Был репрессирован, осужден на 5 лет ИТЛ.  1944-45 – организовал и провел испытания полугусеничных машин и снегоходов «Бомбардир».  Разработал и защитил  диссертацию на тему: «Исследование снегоходных автомашин и технические требования к ним» (1948). Доктор технических наук. Разработал монографии «Снегоходные машины» и «Автотранспорт для снежного пути».  Однако главным делом жизни стала реализация приказа Г.К. Орджоникидзе от 6.1936 г. о создании испытательного полигона. Именно под руководством А.А. Крживицкого были разработаны «Соображения НАТИ по вопросу о центральном испытательном полигоне автотракторной промышленности», а также «Проектное задание центрального испытательного полигона (ГУТАП)».  Умер (1.9.1950) в Москве. 23.7.1964 – был издан приказ № 123 председателя Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР «О создании филиала НАМИ – Центрального научно-исследовательского автомобильного полигона». Эту дату и принято считать официальным началом деятельности автополигона НАМИ.    Источники информации  1. Кирилец С., Канинский Г. Автомобили Русской Императорской Армии: «Автомобильная академия» генерала Секретева. – М.: Фонд «Русские витязи», 2010.    Брюховецкий Р.И.   |