Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3664]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 19.05.2025, 04:26ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Кремер Н.И.
КРЕМЕР
Николай Иванович
(24.11.1856 – 25.2.1908)
 
Русский военный инженер
Генерал-майор
 
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. (1.9.1895), св. Анны 3 ст. (6.12.1898), св. Станислава 2 ст. (27.10.1906), св. Анны 2 ст. (7.2.1907).
 
Православный.
Встречается написание фамилии: фон КРЕМЕР, фон-КРЕМЕР.
Окончил Владимирскую Киевскую военную гимназию. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Юнкер.
23.6.1877 окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 22.5.1877) в 3зап.сапб.
Участник Русско-турецкой войны (1877-78), в боях не был.
Поручик (2.9.1878).
Переведен в 5сапб (6.9.1879). Штабс-капитан (14.12.1881).
Окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Переведен в военные инженеры (24.6.1882).
Состоял в штате Инженерного управления Киевского ВО.
Уволился от службы (ВП 26.9.1883). Зачислен в запас военных инженеров по Самарскому уезду (ВП 26.4.1889). Состоял на учёте по Закаспийской области.
«…отдельные выпускники Училища принимали деятельное участие в работе военных кружков. Например, отставной инженер штабс-капитан Н.И. Кремер,…».
Продолжил службу в Министерстве путей сообщений (МПС).
5.2.1894 – начальник дистанции Закаспийской военной железной дороги (с 1.5.1899 г. объединена с Самарканд-Андижанской в Среднеазиатскую железную дорогу) с зачислением в Инженерный корпус военным инженером. Капитан (6.12.1895).
14.3.1896 – и.д. начальника технического отделения Службы ремонта пути и сооружений той же дороги.
14.2.1898 – и.д. помощника начальника той же службы, с производством в подполковники (24.9.1900) в должности утверждён.
Переведен штатным по МПС инженером 5 класса.
24.4.1901 – начальник Уссурийской железной дороги (КВЖД).
23.10.1903 – командующий Уссурийской ждбр 2-батальонного состава по 4 роты военного времени в каждом батальоне, с оставлением в прежней должности. Инженер-полковник (6.12.1903).
Задача бригады заключалась в эксплуатации Уссурийской железной дороги.
«Накануне Русско-японской войны, в 1904 г., военный инженер полковник Н.И. Кремер доносил о факте шпионской деятельности дальневосточного отделения фирмы «Артур Коппель». Выяснилось, что фирма продала Японии чертежи и планы укреплений Порт-Артура и Владивостока. Но это донесение полковника Кремера осталось без последствий».
События в столице 9.1.1905 г. вызвали выступления в МПС. Союз служащих Уссурийской дороги призвал сослуживцев присоединиться к всероссийской стачке и потребовал отставки начальника дороги полковника Кремера, который решительно пресекал попытки революционеров захватить власть на железной дороге, перевозившей в т.ч. части Действующей армии на фронт Русско-японской войны.
Когда перешедший на сторону стачечников главный врач дороги объявил Кремера «психически ненормальным», В.Л. Хорват как первый заместитель взял на себя управление Уссурийской железной дорогой. За это его отстранили (2.1906) от должности и предали суду. После двух разбирательств военный суд оправдал В.Л. Хорвата; Владимир Леонидович (Р.И. – брат Дмитрия Леонидовича) сумел доказать, что, не имея возможности проверить утверждение компетентного доктора о невменяемости Кремера, действовал в соответствии с «Временной инструкцией местным управлениям казенных железных дорог».
 «Царское правительство хотело, чтобы революционно настроенный рабочий класс Уссурийской железной дороги поохладил свой пыл под эгидой КВЖД. Особенно добивались сдачи «Уссурийки» в аренду ее бывший начальник инженер-полковник Н.И. Фон-Кремер, а также начальник КВЖД надворный советник Дмитрий Леонидович Хорват, считавший Уссурийскую дорогу чуть ли не своей вотчиной – на том, видимо, основании, что строили ее солдаты Уссурийского железнодорожного батальона, которым он тогда командовал».
3.3.1907 – зачислен по ЖДВ, с отчислением от должностей штатного инженера и начальника железной дороги.
Генерал-майор (5.2.1908, ст. 6.12.1907) с утверждением в должности командира бригады.
Скоропостижно скончался (25.2.1908) во Владивостоке, похоронен на Владивостокском военном кладбище.
Исключен (14.4.1908) из списков бригады.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.

Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (23.12.2024)
Просмотров: 65
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2025