Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [38]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3068]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 03.06.2020, 06:18ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Федоров Е.С.
ФЕДОРОВ
Евгений Степанович
(7.3.1851 – 12.10.1909)
 
Русский военный инженер и ученый
Профессор
Авиаконструктор  в области авиации и воздухоплавания
Изобретатель
Генерал-майор 
Преподаватель Николаевского ИУ

 
Награды: ордена: св. Станислава 2 ст. (1886), св. Анны 2 ст. (1891), св. Владимира 4 ст. (1904).

Православный.
Родился в Оренбурге, в семье Степана Ивановича – выпускника Офицерских классов Главного ИУ (1826), военного инженера, члена Строительного комитета Морского ведомства, инженер-генерал-майора.
Вступил (27.10.1867) в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.
1870 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (21.7.1870) в 7сапб. Поручик (ст. 15.12.1874).
Окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Военный инженер. Штабс-капитан (ст. 27.3.1877).
...
Преподаватель Николаевского ИУ и Офицерской воздухоплавательной школы. Профессор.
1880-89 – инженер для проверки смет Казанского окружного инженерного управления. Капитан (ст. 20.4.1880).
Разработал (1888) первый в России проект самолета.
В отставке (27.5.1889-23.5.1893).
Техник при Санкт-Петербургском градоначальнике.
1891-96 – товарищ председателя РТО. Подполковник (ст. 6.12.1895).
 Представил (1895) проект самолёта-пятиплана с разрезным крылом и бензиновым мотором, ставший вторым проектом в России после самолёта А.Ф. Можайского. Уменьшенная копия аэроплана успешно летала на привязи за движущимся автомобилем.
7.6.1896 – штаб-офицер для особых поручений в Петербургском окружном инженерном управлении.
Приступил (1896) к  постройке самолёта в Санкт-Петербурге на собственные средства. Самолёт строился до 1903 г., был закончен, но так и не был испытан.

 

Изобрёл (1897) саморазогревающуюся консервную банку для тушёнки. С 1915 г. такие консервы в небольших количествах поставлялись русским войскам. После революции выпуск был прекращён, однако впоследствии был вновь налажен в нацистской Германии.
Полковник (ст. 6.12.1899, за отличие).
18.7.1902 – заведующий Воскресенской электрической станцией.
 Активно участвовал в работе 7 (воздухоплавательного) отдела Императорского русского технического общества и Комиссии по военному воздухоплаванию.
1903 – председатель 7 отдела Императорского РТО.
Делая доклад в 3.1903 г., назвал самолет Можайского «первым построенным и подвергшимся испытанию прибором этого рода».
1907 – член комиссии при ГИУ по постройке дирижабля «Кречет». Генерал-майор (1909), возможно с увольнением от службы.
Автор ряда работ по воздухоплаванию, в частности по вопросам аэродинамики и теории летания:
Сопротивление воздуха в применении к решению задачи воздухоплавания, 1888;
Примерный проект воздухоплавательной машины, поднимающей 3 человек, 1888;
Работа, развиваемая птицами при полете, 1889;
Будет ли человек когда-либо летать? 1890;
О ротативных приборах, 1892;
Барометрическая формула, выведенная на основании кинетической теории газов, 1901.
Место жительства: Петербург, ул. Шпалерная.
Умер (12.10.1909) и похоронен в Петербурге на кладбище Памяти жертв 9 января.
 
Брат Евграф  (22.12.1853 – 21.5.1919) – окончил Николаевское ИУ (1872), военный инженер, подпоручик, окончил Технологический (1876) и Горный (1883) институты, кристаллограф, доктор, профессор, Академик РАН (1919); брат; сестра. 
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (20.06.2010)
Просмотров: 874
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2020