Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3506]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
2051


Пятница, 26.04.2024, 15:42ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Начальники

Деденев М.А.

ДЕДЕНЕВ
Михаил Алексеевич
(3.11.1721 – 1786)

Русский военный инженер
Действительный тайный советник
Сенатор
Инженер-генерал-поручик
Начальник Санкт-Петербургской инженерной школы
 
Воспитывался в Сухопутном шляхетском КК. Незадолго до окончания курса, как выдающийся по способностям ученик, назначен (13.5.1740) помощником преподавателя в фортификационном классе.
1741 – окончил курс в Сухопутном шляхетском КК с чином подпоручика. Поступил на службу в Инженерное ведомство.

1750 – преподаватель и начальник Санкт-Петербургской инженерной школы.

Обер-кригс-комиссар Деденев назначен (1757) в комиссию под председательством генерал-аншефа В.В. Фермора для рассмотрения состояния русских крепостей.
Инженер-полковник (на 1758).
На 1758 – состоял при Санкт-Петербургской крепости.
Составил (1758) проект мостового укрепления Рижской крепости в виде двенадцатиугольного штерншанца. В проекте Рижской крепости «разработаны вполне подробно все принципы тепольной системы, сделавшейся впоследствии знаменитой в сочинениях француза маркиза Монталамбера. Вместе с тем, Деденев высказывал в своих проектах другой принцип, приобревший гражданство во французской фортификации лишь через 75 лет. Этот принцип заключался в начертании вала независимо от линии рва, что также следует признать серьезною попыткою освободить фортификацию из тесных рамок, предписанной приверженцами бастионной системы, в которой застыла французская школа. Проведением этих двух правильных начал Деденев далеко опередил современных ему инженеров, а потому этому талантливому деятелю принадлежит весьма почетное место в истории фортификации».
Генерал-майор (1759).
1759 – получил в управление Инженерную чертежную.

1763 – заведующий строительством водяной коммуникации от Волхова до Волги по проекту Г.А. Резанова.
Генерал-поручик (1765).
Строитель по собственному проекту Вышневолоцкой системы. Тогда же прорыт был им канал, соединяющий Каму с Шексною.
1768 – получил назначение присутствовать в Государственной военной коллегии, одновременно главный директор Сясьского каналa, который привел в отличное состояние.
После  возвращения из Приазовья представил проект новой Линии, который
на заседании Совета Военной коллегии в присутствии императрицы Екатерины II был рассмотрен (22.3.1770) и признан с инженерной точки зрения удовлетворительным.
10.5.1770-71 – главный командир строительства крепостей Днепровской линии (южной границы Российской империи).
Вместе с командиром корпуса Действующей армии Бергом осмотрел (6.1770) место для Александровской крепости (ныне – Запорожье).
Строил (1770-75) Александровскую крепость инженер-полковник Яков Бибиков вместе с военными инженерами – подполковником Андреем Паниным, капитанами – Федором Наковальниным и Александром Вахтиным, поручиком Путимцевым и прапорщиком Александром Мусин-Пушкиным. При строительстве Александровской крепости и крепости Святого Петра у Азовского моря впервые в мировой фортификационной практике появился т.н. капонирный фронт, автором этого был известный российский военный инженер и архитектор А.И. Ригельман.
1771 – назначен присутствовать в Правительствующем Сенате. Действительный тайный советник (1773).
Награжден орденом Александра Невского (10.7.1775).
Сенатор (1781).

Источники информации

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Начальники | Добавил: 2051 (18.07.2016)
Просмотров: 1337
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024