Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2733]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 26.06.2017, 12:25ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Вакуловский К.К.
ВАКУЛОВСКИЙ
Константин Константинович
(15.10.1894 – 1918)
 
Русский военный инженер и летчик-ас
Капитан
 

 
Награды: ордена: св. Георгия 4 ст., (31.3.1916), св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (26.2.1915), св. Станислава 2 ст. с мечами (14.5.1916) и 3 ст. с мечами и бантом (12.4.1916), св. Анны 2 ст. с мечами (14.1.1917), 3 ст. с мечами и бантом, 4 ст. с надписью «За храбрость» (7.6.1916); французский – Военный крест с пальмами; Георгиевское оружие (23.1.1917).
 
Родился в семье потомственных дворян, в г. Темир-Хан-Шура Дагестанской области.
1911 – окончил Владикавказский КК. Юнкер. Поступил в Инженерное училище. Унтер-офицер (1912).
12.7.1914 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 6.8.1912) в Наревскую речную минную роту и назначен адъютантом.
С 8.8.1914 г. – штатный наблюдатель Новогеоргиевского крепостного АО.
Весна 1915 – прошел курс обучения полетам. Военный летчик (21.5.1915).
Летал на самолете «Фарман» в основном на разведку. Немцы окружили Новогеоргиевскую крепость (лето 1915). Основные силы русской армии отошли далеко назад, и вскоре положение осажденных стало безвыходным. Чтобы спасти самолеты, летчикам приказали покинуть крепость. Вывез знамя и ордена. Вылетел из крепости на заре 6.8, когда густой туман скрывал тихоходный аппарат от немцев. После чрезвычайно сложного многочасового «слепого полета», когда из-за тумана и отсутствия приборов временами приходилось лететь у самой земли, несмотря на ружейный огонь противника, Вакуловский посадил самолет в расположении наших войск и сдал знамя и ордена в штаб фронта. За этот полет был награжден орденом св. Георгия 4 ст. (31.3.1916).
Георгиевские кавалеры. Слева направо: сидят: 2 ряд: К.К. Вакуловский, Ю.М. Козьмин,...;
стоит крайний слева А.В. Мрачковский
16.10.1915 – в составе 33АО на фронте.
Летал на трофейном немецком «Альбатросе».
В 1916 г. в России по примеру Франции и Германии стали создаваться специальные отряды истребителей.
С 22.7.1916 – командир 1АО истребителей.
Выехал в Витебск для формирования отряда и приёмки самолётов «Ньюпор-2».
Награжден Георгиевским оружием (ВП 23.1.1917) «за то, что, будучи в чине подпоручика во время воздушных полетов с 6-го по 16-ое февраля 1916 г., на участке от р. Пикстерн до оз. Варзгунек, он, лично управляя аппаратом, производил наблюдение и фотографировал важные участки неприятельской позиции. Как полеты, так и съемку производил на высоте 1200 метров от окопов противника под действительным ружейным и артиллерийским его огнем. Особенно тяжелый полет был произведен 8-го февраля над Бушгофом, под непрерывным огнем рвущихся у самого аппарата снарядов. Благодаря высокой доблести, проявленной подпоручиком Вакуловским, фотографирование важного участка позиции офицером-наблюдателем было закончено с полным успехом, несмотря на то, что неприятельским огнем аппарат был пробит в 25-ти местах, была перебита тяга крыла, испорчен винт и пробит капот у мотора. Фотографические снимки дали важный материал, которые послужили основанием при выработке плана наступательных действий».
8.1916 – АО начал боевую деятельность на Северном фронте.
16.10.1916 – на «Ньюпоре» 4 раза вступал в бой с немецкими самолетами. Сбил аэроплан «Альбатрос», но был внезапно атакован сзади. Очередь с короткой дистанции расщепила винт и пробила в 5 местах корпус «Ньюпора». При вынужденной посадке разбил самолет, но сам остался цел. Поручик (17.11.1916).
9.3.1917 – самый напряженный день, провел 16 воздушных боев и сбил 2 самолета. Менее чем через месяц вновь одержал победу, сбив немецкий самолет «Шнайдер».
1.7.1917 – летал на разведку в тыл противника. Разорвавшийся вблизи снаряд пробил бензопровод. Видя, что мотор заглох, а из самолета течет бензин, развернулся и стал планировать, стараясь дотянуть до русских позиций. На высоте 500 м самолет загорелся, но охваченную пламенем машину удалось приземлить вблизи германских окопов, из которых открыли яростный огонь. Обгоревший и контуженный разрывами немецких снарядов, сумел добраться до своих. Штабс-капитан (27.7.1917).
Войну закончил в чине капитана с 8 (5 – официальными) воздушными победами.
1918 – погиб в авиационной катастрофе.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (08.05.2012)
Просмотров: 712
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017