Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [31]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2923]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 24.09.2018, 00:22ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Струве А.Е.
СТРУВЕ де
Аманд Егорович
(11.4.1835 – 12.9.1898)
 
Русский военный инженер
Генерал-лейтенант
Почетный гражданин г. Коломна
 и Московской губернии

 
Награды: ордена: св. Анны 3 ст. (1862), св. Владимира 4 ст. (1867), св. Анны 2 ст. (1872), св. Владимира 3 ст. (1878), св. Станислава 1 ст. (1886).
 
Отец Георг фон Струве (29.8.1802 – 1886) – управляющий лесными угодьями Королевства Польского. Обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине 18 в. перешли на службу России, были дипломатами. Мать Евгения (12.6.1809 – ?), урожденная Витте.
Вступил в службу в Кондукторские классы Главного ИУ.
1855 – окончил Главное ИУ. Прапорщик. Продолжил обучение в Офицерских классах, преобразованных (1855) в Николаевскую ИА. Подпоручик (1856).
1857 – окончил Николаевскую ИА. Военный инженер. Выпущен поручиком.
Ушёл в запас, совершенствовал свои знания за границей.
Занимался постройкой и ремонтом казарм, но недолго. 22-летнего штабс-капитана Инженерный корпус прикомандировал к строившейся французским Обществом Московско-Нижегородской железной дороге. И здесь он проявил незаурядные способности и обширные знания.
1860 – пригласило на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги. Необходимо было построить временный железнодорожный мост (245,4 м) через р. Москва в Коломне. Французские инженеры подрядились выполнить эту работу за 30 000 руб. Струве же заявил о готовности построить мост за 4 500 руб. Председатель правления фон П.Г. Дервиз после тщательного изучения двух предложений передал заказ молодому русскому инженеру. Мост был построен в обозначенный в договоре срок и за указанную сумму, между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов (20.7.1862).
Дорога подошла к р. Ока. Нужно было через неё у села Щурова строить постоянный мост, длина которого должна превышать в 2 с лишним раза только что построенный москворецкий. Предложил свои услуги в качестве производителя работ. У него были навыки предпринимателя-инженера. Ценился как специалист в области мостостроения. Струве оценил сооружение в 780 тыс. руб., а его конкуренты – иностранные заводы намеревались выполнить заказ за 1200 тыс. руб.
12.9.1863 – заключил с крестьянами села Боброва было достигнуто соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, и стал строить цеха – механический, чугунолитейный и кузнечный. Вскоре началось изготовление металлических ферм для строящегося железнодорожного моста через Оку. С этого и началась история завода, который вначале назывался механическим, а затем машиностроительным. Датой основания предприятия считается 2.9.1863 г. Капитан (1864). Значительно раньше срока (2.1867) мост был пущен в эксплуатацию. Награжден орденом св. Владимира 4 ст.
Приступил к возведению моста через Днепр в Киеве (1867). Строительство было завершено (2.1870). Это сооружение стало самым длинным по протяжённости мостом в Европе. Государь вновь отметил мостостроителя, произведя его из капитанов сразу в полковники (1870).
В 1870 г. Харьковско-Николаевская железная дорога подошла к Кременчугу с двух сторон: Харьков – Кременчуг и Елизаветград – Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику Струве. Длина моста – 962 м. Основания быков и береговых устоев опущены до скального грунта. Рельсы были уложены на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта был сделан настил из досок. Строительство было завершено на год раньше запланированного срока, что сэкономило казне более 1 млн. руб. Торжественное открытие и освящение моста состоялось 25.3.1872 г. Струве строил мост основательно, восстановленный после войны новый мост покоится на тех же быках.
Завершил сооружение моста (примерно такого же по протяжённости, как киевский) в Кременчуге (1871).
А затем строил виадуки, пробивал туннели на сооружаемой железной дороге к Севастополю.
Большого напряжения стоило строительство Литейного моста в Петербурге. Замечательный по красоте мост через Неву работает на благо горожан.
Несколько мостов построил в Москве.
Всего же на его счету свыше 30 мостов. Генерал-майор (1879).
С 1885 – в запасе.
1892-5.1898 – член Инженерного комитета ГИУ. Генерал-лейтенант (1896, за отличие).
Жена Анна Карловна (25.10.1838 – 2.5.1915), урожденная Мориц, первый муж Густав Карлович фон Крюденер (28.2.1829 – 14.2.1868), доктор медицины, имели 6 детей.
В браке с 1.8.1869 г. Указом от 26.1.1877 г. детям от 1 брака разрешено именоваться баронами и баронессами Крюденр-Струве. Дочь Елена Струве (9.5.1877 – ?).
Умер в своём имении Аннино под Коломной.
«Известие о смерти его было ударом для всех служащих и рабочих, которые проявили это выражением последнего долга пред покойным: весь путь, на расстоянии восьми вёрст от имения Струве до самого завода, был буквально усеян рабочими, а гроб его они несли всё расстояние на руках. Рабочие оплакивали его, как родного отца, и возложили на гроб его венки. В личной жизни своей покойный был невероятно прост и относился одинаково, как к равным себе, так и к простым рабочим, радея постоянно об интересах последних. Благородство его, деликатность, доброта и отзывчивость не имели пределов».
Похоронили директора-распорядителя Коломенского завода инженер-генерал-лейтенанта А.Е. Струве в Петербурге на Волковом кладбище.
Братья и сестры: Мария (31.3.1832 – ?); Густав (25.7.1833 – 10.6.1882) – выпускник Офицерских классов Главного ИУ (1854), военный инженер, генерал-майор; Евгений (4.8.1833 – 4.8.1833); Антония (11.4.1835 – 10.1.1856); Адольф (17.6.1837 – 4.11.1852); Генрих (27.6.1840 – 16.3.1912) – российско-польский философ, доктор философии, профессор Варшавского университета; Евгений (24.12.1838 – ?); Адам (2.11.1841 – 2.11.1841); Елена (14.10.1842 – ?); Георг (1.2.1844 – 15.11.1876); Филипп (7.10.1845 – 1899) – окончил Николаевское ИУ (1865), военный инженер, штабс-капитан; Павел (29.6.1847 – 1930); Елизавета (7.12.1848 – 21.3.1880); Клара (14.8.1854 – ?).

4.2.1901 – в сквере напротив заводоуправления были открыты памятники – бронзовые бюсты братьев Аманда и Густава (не сохранились).
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (21.10.2011)
Просмотров: 1397
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2018