Русский и советский военный инженер Воздухоплаватель и летчик Писатель-прозаик, сценарист Член Союза писателей СССР Подпоручик Краском 11 ранга
Родом из г. Никольска-Уссурийского Приморской губернии. Сын железнодорожного служащего. Из остзейского рода, потомки которого ввиду бедности были вынуждены во второй половине XIX в. переселиться из родового гнезда в Эстляндии на новоприсоединенный к России Дальний Восток. Окончил классическую гимназию. Поступил на Кораблестроительный факультет Петроградского политехнического института, но проучился только 2 курса. В связи с началом войны (1914) перевелся в Инженерной училище. 1916 – окончил сокращенный курс Николаевского ИУ. Прапорщик. 1916 – окончил Высшую офицерскую воздухоплавательную школу (г. Гатчина). Воздухоплаватель. Участник Первой мировой войны. Воевал в качестве летчика-наблюдателя. Подпоручик (?). С 1918 – добровольцем вступил в РККА. Краском. С 1923 – работал заведующим редакцией (с середины 1925 – заместителем редактора, а позднее – сотрудником) журнала «Самолёт». Несколько произведений, опубликованных в «Самолёте», подписал псевдоним «К. Краспинк» (Коля – Красный Пинкертон).
С 1925 – регулярно печатался в изданиях обществ «Добролёт» и «Осовиахим», пропагандируя авиацию как наиболее действенное средство укрепления обороноспособности страны. Выпустил брошюры «Что сулит нам воздух» (1925), «Мирное применение воздушного флота и воздушный флот в гражданской войне» (1928), «Дирижабль на войне» (1930), «Самолет как средство сообщения» (1925), «Водяные вездеходы: Что такое глиссер и для чего он нужен» (1927), «Советские снегоходы: Что такое аэросани и для чего они нужны» (1927), «Сердце самолета: Как работает и устроен авиационный двигатель» (1927) и др. Кроме того, создал цикл методических пособий, позволяющий незнакомому с техникой человеку к концу 8-месячного цикла обучения чинить авиамоторы. Написал также учебник для летных училищ «Основы воздушных сообщений» (1930) и в соавторстве технический справочник «Современные авиационные моторы» (1931).
Участник полета на аэростате из Москвы в Коми, что нашло свое отражение в книге «Наш полет в лесные дебри» (1926). Участник похода ледокола «Красин» (1928) по спасению экспедиции Умберто Нобиле, во время которого побывал на островах Новая Земля и Колгуеве, после которой написал книги на арктическую тематику «Во льды за «Италией» (1929), «Полярный поход «Красина» (1929), «В страну вечных льдов» (1930) и «Край земли» (1930). Участник агитавтопробега «Автодора», поездка описана в книге «По автомобильной Трансевразии: На автомобиле по уссурийскому бездорожью» (1930). Регулярно выступал на страницах «Крестьянской газеты», журналов «Всемирный следопыт», «Вестник воздушного флота». 1928-37 – также был заместителем главного редактора журнала «Техника воздушного флота». Вышел первый сборник рассказов «Загадки Арктики» (1930). За ним последовали сборник «Песцы» (1931) и повесть «Лед и фраки» (1932). Затем – несколько книг по истории изобретений в области моторостроения: «Рождение мотора» (1934), «Четыре такта» (1935) и художественных биографий Дени Папена, Этьена Ленуара, Джеймса Уатта, Николая Отто, Евгения Лангена (1934-36). С 1939 – всецело посвятил себя литературному труду. Член Союза писателей СССР (1939).
Участник боевых действиях у р. Халхин-Гол (1939) в качестве корреспондента.
Опубликовал ряд очерков, посвященных военному конфликту с 6 отдельной армией Японии на территории Монголии. В годы войны – был военным корреспондентом. Краском 11 ранга, что соответствовало званию командира дивизии, комиссара дивизии, помощника командира корпуса и им равным. В первые месяцы Великой Отечественной войны посетил театр боевых действий. Опубликовал биографический очерк «Майор Кошевой» (1941), отрывки из повести «Истребители» (1941), биографическую повесть о Герое Советского Союза, летчике Н.Ф. Гастелло «Мальчик из Полесья» (1942) и сборник рассказов «Горячее сердце» (1942).
Опубликовал также и целый ряд фантастико-приключенческих произведений: роман «Тайна профессора Бураго» (1943-44) в виде шестикнижья (переизданы в 1945 г. в Абакане в 3 томиках), повести «Происшествие на «Клариссе» (1943), «Пленники острова Туманов» (1943) и «Война невидимок» (1944).
Написал 2 самых крупных произведения – романы «Поджигатели» (1949) и «Заговорщики» (1951), в которых Вторая мировая война была представлена как результат сговора американских империалистов с германскими фашистами, а послевоенные события раскрывают технологию развязывания новой мировой войны империалистическими хищниками с помощью предателей из социалистического лагеря.
Вышла (1955) отдельным тиражом повесть «Связная Цзинь Фын». С конца 1950-х – переключился на произведения детективного жанра – герои произведений Нил Кручинин и его верный друг Сурен Грачик. Вышел (1958) фантастический роман «Война невидимок», рассказывающий о борьбе советских ученых и разведчиков против фашизма. Эта книга была напечатана тиражом 225 тыс. экземпляров и вызвала жестокие нападки критиков, которые перешли в откровенную травлю.
Последние годы жизни тяжело болел и жил на хут. Эсберг Ракверского района Эстонской ССР, где работал над посвященной современности завершающей частью трилогии, начатой «Поджигателями» и «Заговорщиками» – романом «Вне закона». Перед самой кончиной была опубликована последняя книга автора – антиамериканский фантастический роман-памфлет «Ураган» (1961), который остался практически незамеченным ни критикой, ни читателями. В этой книге автор высказал смелую идею подавлять водородные и атомные бомбы противника прямо на земле или в воздухе. Писатель скончался (2.10.1961) в Москве в возрасте 65 лет, и на его похороны не пришел ни один человек, кроме ответственного за церемониал чиновника Литфонда.