Советский военный инженер Конструктор-компоновщик Прапорщик
Родился в Полтаве, в семье Тимофея Никифоровича и Елены Александровны. 1916 – окончил Петроградский политехнический институт по специальности «инженер-механик». Перед отправкой на фронт направлен в Инженерное училище. 1916 – окончил ускоренный курс Николаевского ИУ. Прапорщик. Участник Первой мировой войны. Служил на радиостанции штаба дивизии. … 1920-е – работал в организациях по закупке и эксплуатации тракторов в Полтаве. 1930-е – инженер-конструктор в УкрНИИ сельхозмашиностроения (Харьков), ВНИИСХОМ (Москва), инженер-конструктор на заводе «Серп и Молот» (Харьков). 1941 – с началом эвакуации, будучи инвалидом, ещё и заболел тифом. Остался на оккупированной территории. Вернулся в Полтаву. Интернирован в Германию, где работал сначала чернорабочим, затем чертёжником и даже конструктором на заводе сельхозмашин. 1945-46 – по заданию комендатуры ГСОВГ выполнял инженерные работы по демонтажу и отправке оборудования немецких заводов в СССР по репарации. С 1947 – инженер-конструктор ОГК ХТЗ, руководитель проектно-компоновочной группы. 1950 – в конце года после внедрения трактора ХТЗ-7 уволен с завода. Сталинской премии 3 степени удостоились 4 работника ХТЗ и 3 работника Харьковского тракторосборочного завода (ХТСЗ). Среди них не было главного исполнителя – В.Т. Сепитого, в биографии которого были годы работы в фашистской Германии.
После смерти Сталина в период «оттепели» под личную ответственность главного конструктора Б.П. Кашубы был снова принят на ХТЗ. Выполняя обязанности начальника КБ, он был оформлен инженером-конструктором 2, а затем 1 категории. Разницу в зарплате восполняли премией, которая, как выяснилось позже, не засчитывалась в пенсию. Трактор выпускается до сих пор (около 1,2 млн единиц). Сестра Александра (1898 – 1962).