Военный летчик, испытатель Капитан Полковник Белой армии
Награды: ордена: св. Анны 3 ст. (1.9.1910), св. Анны 2 ст. (1916); Георгиевское оружие (24.1.1917).
Православный. Уроженец Плоцкой губернии. Сын ротмистра. 1904 – окончил Александровский КК. 24.4.1907 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (24.4.1907). С 29.6.1907 – служил во Владивостокской крепостной впр. 9.10.1907-1.1.1908 – обучающий офицер в воздухоплавательном классе роты. 21.10.1907-18.6.1908 – заведующий метеорологической станцией. 1.6.1908 – младший офицер 1 наблюдательной станции. 1.9.1908 – заведующий метеорологической станцией. Командирован в Учебный воздухоплавательный парк для прохождения курса Офицерского класса (25.10.1908). 28.11.1908-9.1909 – окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка (1909). Воздухоплаватель. 1.10.1909 – младший офицер Учебного воздухоплавательного парка. Поручик (1.10.1909). 19.10.1909 – служил в Новогеоргиевском крепостном воздухоплавательном отделении. Находился в командировке в Управлении электротехнической части Инженерного ведомства (12.12.1909-3.5.1910). «В мае-июле 1910 г. Руднев вместе с другими офицерами-авиаторами Г. Горшковым и И. Когутовым обучался полетам на аэроплане на Гатчинском аэродроме. «Искусство смелость и отвага видны были во всех его полетах», – так характеризовал первые шаги Руднева в летном деле журнал «Вестник воздухоплавания». 1910 – окончил Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. Со 2.9.1910 – состоял в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы. Завоевал ряд призов на 1 Всероссийском празднике воздухоплавания (осень 1910). 16.10.1910 – инструктор для обучения полетам на самолетах типа «Фарман» Офицерской школы авиации (Севастополь) Отдела воздушного флота. 2.5.1911 – инструктор временного Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (Гатчина). 15.2.1912 – заведующий аэродромом. 12.11.1912 – обучающий офицер Авиационного отдела. Сочинения: Материальная часть и обслуживание аэропланов (1912), Аэропланы «Фарман» (1912). Находился в Императорской Николаевской ВА для держания вступительных экзаменов (28.2.-7.3.1913). Военный летчик (31.8.1913). Штабс-капитан (1.10.1913). 26.7.1914 – назначен для обучения полетам на самолетах типа «Илья Муромец». 19.8.1914 – командир аэроплана «Илья Муромец-1». Убыл в Действующую армию (31.8.1914). Участник Первой мировой войны. Прибыл в состав Северо-Западного фронта в г. Белосток (22.9.1914). Совершил первый боевой полет на «Илье Муромце». Убыл в состав Юго-Западного фронта (22.11.1914). «После первых боевых вылетов отказался летать на многомоторном бомбардировщике. Нелестный отзыв Руднева о самолёте отрицательно сказался на заказах русской армии на «Муромцы». В начале 1915 года самовольно покинул ЭВК, служил в «лёгкой авиации» и в центральном аппарате Великого князя. Всего выполнил 157 боевых вылетов». 4.1.1915 – начальник Боевой группы, состоявшей из 24 и 26 корпусных АО. 13.3.1915 – командир 31 корпусного АО. Награжден Георгиевским оружием (24.1.1917) «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 1-го августа 1915 г., когда у противника происходила усиленная перегруппировка и переброска сил, с явной опасностью для жизни, под сильным шрапнельным огнем, произвел разведку неприятельского тыла, обнаружил подход больших сил противника и своевременно доставил добытые им ценные сведения, что дало возможность штабу армии парировать готовящийся сильный удар противника». 9.9.1915 – состоял в распоряжении вел. кн. Александра Михайловича. Издал пособие по технике пилотирования высшего пилотажа «Практика полетов на аэроплане» (1915). Находился в командировке в Англии и Франции (30.12.1915-8.3.1916) для закупки авиационного имущества. Капитан (19.5.1916). 6.12.1916 – в постоянном составе Военной авиационной школы, наблюдающий за Школой авиации Императорского Всероссийского аэроклуба. 24.6.1917 – и.д. начальника Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания. «На первом же собрании личного состава его сместили. Не простили высокомерия. Пытался поступить в возобновившую работу Инженерную академию. Последовал отказ. Все вакансии были отданы фронтовикам». Участник Белого движения. Служил в Гетманской армии в Одессе. 16.9.1918 – покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса – Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию. 17.10.1918 – прикомандирован к Авиационной базе Добровольческой армии. Назначен командиром формирующегося 3 авиаотряда. 1.11.1918 – прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. 7.11.1918 – направлен в Одессу по делам службы. На 20.12.1918 – и.о. инспектора авиации Одесского района. 1.4.1919 – исключен из списков 1 авиационного парка ВС Юга России. 8.8.1919 – начальник организационного отдела Управления начальника авиации ВС Юга России. Получил выговор (8.8.1919) от начальника Управления авиации ВС Юга России «за недостаточную энергию к скорейшему возвращению в Добровольческую армию из Одессы», занятой частями РККА. 11.1919 – врид начальника Строевого отдела Управления авиации ВС Юга России. Подполковник (5.2.1920). Полковник (12.2.1920). 3.1920 – эвакуировался из Новороссийска в Крым. 27.3.1920 – «отчислен по сокращению штатов» и прикомандирован к переменному составу Военной авиационной школы (Севастополь). С 29.6.1920 – прикомандирован к Управлению начальника авиации BC Юга России. 12.7.1920 – врид помощника начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля по технической части. 11.1920 – эвакуировался из Крыма. Эмигрировал во Францию. Работал таксистом в Париже. Умер в г. Париже (7.6.1945) от туберкулеза, развившегося на почве полного физического истощения. Похоронен на Православном Русском кладбище Сент-Женевьев де Буа. На могиле установлен бетонный крест с надписью: «Военный летчик полковник Евгений Владимирович Руднев. 1886 − 1945». К нижней части креста прикреплен пропеллер.