ОЛЬХОВСКИЙ
Петр Григорьевич
(1891 – 1958)
Русский и советский военный инженер и морской летчик
Поручик
Родился в Смоленске в семье священнослужителя Григория Ивановича и Ольги Петровны, урожденной Богдановской. Оба деда были тоже священнослужители.
Окончил Смоленское реальное училище.
Окончил Богемскую инженерную школу и физико-математический факультет Варшавского университета, получил звание инженер-механика.
1915 – прошел ускоренный курс обучения в Николаевском ИУ. Офицер.
1916 – окончил Бакинскую офицерскую школу военно-морских летчиков. Морской военный летчик в звании поручика.
Награжден орденом св. Георгия 4 ст.
В 1917 г. семья осталась без отца. Мать осталась с 5 детьми разных возрастов на руках.
В 1918 – после революционных событий и распада царской армии перебрался в Петроград, устроился на государственную советскую службу, находился на инженерно-технических должностях на заводах и в различных учреждениях, занимал должности: начальник Центральных автомастерских, старший инженер Автоотдела Петроградского военного инженерного окружного управления, старший наблюдающий Главвоздухофлота на Петроградских заводах, начальник технической части авиаотдела по изысканиям и уточнению водных ресурсов Свирстроя и Волховстроя.
Женился (1919) на Екатерине Гавриловне, урожденной Гузевич, и поселился в доме на Пушкинской улице. В 1920 г. Петр перевез мать, сестру и братьев Владимира и Павла в Петербург (Басков пер.). В 1922 – взял из детского дома в г. Смоленске брата Анатолия 11 лет, который был там 4 года, и фактически заменил ему отца.
С 1933 – работал в воздушном флоте на гидросамолетах, морской летчик, инженер-изыскатель, начальник авиаэкспедиции по освоению воздушных линий на Кольском полуострове и севере Карелии, затем в области Коми-Зырян (Печерский край) и на побережье Ледовитого океана в устье Печоры.
В 1937 – репрессирован. Приговорен к 25 годам лагерей и после суда направлен на строительство Печерской железной дороги (на Воркуту), где работал в качестве старшего инженера ЭМО Управления строительства.
В начале 1941 г. он был переведен в Москву и работал в Конструкторском бюро авиационной промышленности. Дважды безрезультатно представлялся к досрочному освобождению. В результате инсульта был частично парализован (11.1952).
С середины 1953 – последовательно мастер, начальник механического цеха и старший инженер-конструктор Технического отдела предприятия п/я 385/7.
1955 – полностью реабилитирован и освобожден из заключения за недоказанностью обвинения.
Скончался в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище.
Братья: Николай (1905 – ?); Павел (1907 – 1986) – окончил Ленинградское ВИКУ с КУКС (1937), педагог, писатель, военный инженер, участник Великой Отечественной войны, подполковник; Анатолий (1911 – 1947) – окончил Автодорожный институт в г. Ленинграде в 1935 г., участник Великой Отечественной войны, воевал на Ленинградском и Карельском фронтах, инженер-капитан, командир автобатальона, скончался в Ленинграде от последствий ранений и контузии; Владимир (1916 – ?). Сестра Александра (1903 – ?).
Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|