Русский и советский военный инженер Аэронавт и конструктор Подполковник
Командующий авиацией
Отец Лев Викентьевич (11.4.1848 – ?) – из потомственных дворян, уроженец Минской губернии, окончил Нижегородскую графа Аракчеева военную гимназию (1866), Павловское ВУ (1868), выпущен подпоручиком в 11 Фанагорийский гренадерский полк, поручик (29.4.1871), командир роты (3.8.1873), штабс-капитан (20.6.1875), участник Русско-турецкой войны (1877-78), капитан (17.6.1878), подполковник (1.1.1886), командир 1 батальона (4.1.1886), Весьегонский уездный воинский начальник (21.2.1894), полковник и Усманский уездный воинский начальник (15.1.1902), уволен от службы с производством в генерал-майоры (20.6.1907), похоронен в Тифлисе.
1897 – окончил Нижегородский КК. На военной службе с 9.1897 г. в Инженерном училище. Портупей-юнкер. 1900 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 8.8.1898) в 12сапб. 1903 – окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка. Аэронавт. Участник Русско-японской войны (1904-05). Младший офицер, затем (с 1905) командир 1 роты 1 Восточно-Сибирского впб. Поручик. Неоднократно поднимался на привязных аэростатах для наблюдения за передвижением противника. Совершал полеты на различных летательных аппаратах: аэростатах, дирижаблях и аэропланах. 1910 – служил в составе 10впр командиром дирижабля «Гриф». Капитан. Участник Первой мировой войны. Воевал в составе воздухоплавательных частей Действующей армии. 1917 – начальник Канцелярии Полевого управления авиации и воздухоплавания (ПУАВ) при Штабе Верховного ГК. Одновременно являлся начальником воздухоплавательного отдела ПУАВ. Подполковник. 12.1917-4.1918 – и.д. начальника ПУАВ при Штабе Верховного ГК. 5.1919 – добровольно вступил в РККА. Участник Гражданской войны. 5.1919 – инспектор по воздухоплаванию Главного управления РККВВФ. 3.1920 – начальник отряда управляемых аэростатов. В 1920 г. курсанты Воздухоплавательной школы приступили к восстановлению наиболее сохранившегося дирижабля «Астра». После замены на нем подвесной системы и некоторых механических частей он был подготовлен к полету под новым названием «Красная звезда». 3.1.1921 – руководил первым полетом дирижабля. Всего на «Красной звезде» было выполнено 6 полетов общей продолжительностью 16 ч. 11.1922 – в составе Высшей военной воздухоплавательной школы: инструктор-аэронавт, начальник отряда аэронавтов, руководитель по воздухоплаванию, старший инструктор 1 разряда. Непосредственно принимал участие в испытании других советских дирижаблей: «6-й Октябрь», «Московский химик-резинщик». В качестве командира роты принимал в д. Салюзи дирижабль «Норвегия» перед его полетом на Северный полюс (1926). 8.1926 – старший инженер научно-опытного воздухоплавательного отдела ВВА РККА. В соответствии с приказом РВС СССР по личному составу № 401 от 15.10.1927 г. уволен из рядов РККА по болезни. Продолжал осуществлять полеты на дирижаблях. Принимал непосредственное участие в воздушном параде на Красной площади (1.5.1932), где вел флагманский воздушный корабль.
...
Братья: Роберт (2.5.1885 – 17.1.1968) – окончил Нижегородский КК (1903), Павловское ВУ (1905), выпущен в 21сапб, переведен в 1 Восточно-Сибирский впб (25.3.1906), окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка (24.9.1907), в 3впр (12.2.1915), командир дирижабля «Астра», прикомандирован к Эскадре воздушных кораблей (ЭВК)(16.7.1915), и.д. командира воздушного корабля «Илья Муромец-IX» (на 1.1.1916), затем начальник 4 боевого отряда ЭВК, награжден Георгиевским оружием (21.8.1917), подполковник (8.9.1917), участник Белого движения, служил в Добровольческой армии, командир 2 авиа парка ВС Юга России (17.2.1919), полковник, эмигрировал, жена Вера Александровна – дочь А.М. Кованько;
Петр (1908 – 25.3.1956) – окончил Елисаветградское кавалерийское училище (1908), Гатчинскую авиашколу (1915), штабс-ротмистр 7 драгунского полка, летчик 10 армейского АО, эмигрировал в Польшу, служил авиации, умер в Варшаве.