| КУДРИН Борис Николаевич (11.1.1898 – 9.11.1977)
Русский и советский военный инженер и летчик Прапорщик Летчик-испытатель 1 класса Старший лейтенант | |
Награды: ордена: Красного Знамени (1921), Отечественной войны 1 ст. (29.4.1944), Красной Звезды; медали. Родом из г. Тамбова. Окончил гимназию, Институт иностранных языков. 1915 – окончил курсы переводчиков факультета особого назначения МГУ. 1916 – окончил Николаевское ИУ (экстерном) и теоретические курсы авиации Н.Е. Жуковского при МВТУ. Прапорщик. 1917 – окончил Гатчинскую ВАШ и Высшую ВАШ в Одессе. Военный летчик. Участник Первой мировой войны. Воевал в качестве военного лётчика. Кудрин Б.Н. в кабине самолета Вуазен. 11.1917С 2.1918 – перешел в РККА. Красвоенлёт.
Командовал 14 истребительным авиаотрядом. 1918-19 – работал лётчиком-инструктором, начальником истребительного отделения Московской ВАШ лётчиков. Участник Гражданской войны (1919-21). Летал на самолёте «Илья Муромец». В составе особой авиационной группы систематически подвергал белогвардейцев бомбово-штурмовым ударам (осень 1919), выводил из строя целые кавалерийские части мамонтовцев. «Однажды он попал в руки бандитов из кулацкого отряда. Его подвергли пыткам, истязали. Через несколько дней замученного, израненного, но не выдавшего никаких военных секретов лётчика освободили из плена красноармейцы». На Западном и Южном фронтах сражался (1920) против белополяков и войск барона Врангеля. Вместе с Мельниковым совершил (1921) на трофейном самолёте выдающийся перелёт из Тифлиса через Караклисский перевал в Нахичевань, доставив золото и директивы Кавказского фронта отрезанной от России КА Армении. Этот перелёт ЦИК Армении оценил как «исключительный подвиг перед трудящимися». Награжден орденом Красного Знамени (1921). 1922 – лётчик-инструктор Серпуховской высшей авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. Поднял в небо (19.9.1924) и провёл испытания планера БИЧ-2 «Парабола». 1925 – начальник лётной части Борисоглебской ВАШ лётчиков. Участвовал в испытаниях самолёта БИЧ-3 (1926). С 1926 – служил в строевых частях ВВС. 1927 – состоял в резерве. С 1927 – работал пилотом в Гражданском Воздушном Флоте, летал на трассе Архангельск – Сыктывкар. Принимал участие в испытаниях БИЧ-7 (1929). 1932 – лётчик-испытатель КБ Харьковского авиационного института. Старший лейтенант. Поднял в небо и провёл испытания самолётов «Омега» (1932), ХАИ-1 (8.10.1932), ХАИ-4 (лето 1934), УПБ (11.5.1935), АНТ-26 в планерном варианте (7.5.1935), ХАИ-6 (15.6.1935). 10.1936 – в запасе. С 10.1936 – работал лётчиком-испытателем авиазавода № 22 (Москва). Летчик-испытатель 1 класса (1940). Поднял в небо и провёл испытания самолётов «С» конструкции В.Ф. Болховитинова (лето 1939) и СПБ (18.2.1940). Испытывал ВИТ-1, ВИТ-2, И-153 с турбокомпрессором (1939), серийные ТБ-3 (1936-38), СБ (1936-41), Ар-2 (1941), Пе-2 (1941) и их модификации. 6.1943 – лётчик-испытатель авиазавода № 293. Провёл испытания самолёта БИ-1 в планерном варианте (9-10.1941), БИ-2 (1-3.1945). До 2.1952 – работал лётчиком-испытателем, заместителем начальника ЛИС авиазавода № 51. Испытывал ЖРД конструкции В.Н. Челомея. Последние годы жил в Москве. Умер в Москве. Похоронен в с. Полушкино Одинцовского района Московской области. Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|