Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [29]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3616]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Пятница, 22.11.2024, 02:11ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Капутовский А.К.
КАПУТОВСКИЙ
Александр Константинович
(1.4.1894 – 15.6.1921)

Русский и советский военный инженер и летчик
Литовский военный летчик
Выпускник духовной семинарии
Поручик


Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, св. Станислава 2 ст. с мечами; св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, св. Анны 2 ст. с мечами. 

Сын священника с. Докудова Ельнинского уезда Смоленской губернии Константина Михайловича.
1904-08 – окончил Рославльское духовное училище по 1 разряду и был переведен в Смоленскую духовную семинарию, где проучился полных 4 класса (из 6).
1912 – уволился из семинарии по собственному желанию (аттестат № 744 от 19.6.1912 г. об окончании Смоленской духовной семинарии).
31.8.1912 – поступил в Николаевское ИУ в Санкт-Петербурге.
Аттестация, данная младшим офицером роты, заведующим классом, в сентябре 1912 г.: «Тихий, скромный, старательный. Поступив в училище со стороны, усердно вникал в военную жизнь и быт училища и не без успехов. К училищу и своему новому положению быстро привык: поведения примерного и учится хорошо. Нравственно не испорченный, а душой ещё совершенно ребёнок. С товарищами живёт дружно. Физически развит хорошо. Капитан Кольцов».
Заключение ротного командира (9.1912 г.): «В общем хорошо. Несмотря на то, что поступил со стороны, очень хороший строевик и гимнаст. Подполковник Журин».
8.1914 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком.
9-11.1914 – обучался в Военной авиационной школе в Гатчине.
30.11.1914 – сдал полетный экзамен. Военный летчик (1.1915).
Назначен в 19 корпусный АО. Поручик (10.1916).
Участник Первой мировой войны.
17.7.1916 – командир 5 АО истребителей.
10.1917 – командирован в Николаевскую ВА в Петроград на сокращённые курсы 3 очереди, младший класс (условный год выпуска 3 очереди ускоренных курсов – 1918).
1918 – служил в составе РККА.
1918-20 – участник Белого движения.
Служил в Добровольческой армия, ВС Юга России, Русской армии генерала П.Н. Врангеля.

18.2.1921 – перебрался в Литву и поступил на службу в Литовскую авиацию.
Преподавал в учебной эскадрилье основы высшего пилотажа, а также служил в 1 эскадрилье.
На службе пользовался глубоким уважением своих коллег, показал себя как хороший лётчик, великолепно освоивший высший пилотаж, любил риск. Для своего удовольствия на самолете Halb. CL-IV выполнял «мёртвые петли», на которые не отваживались даже немецкие лётчики, служившие в Литве. После выполнения петель крылья самолёта деформировались и прогибались. В ангаре были сделаны специальные деревянные козлы, на которые помещал самолёт крыльями вниз. Под воздействием собственного веса через какое-то время самолёт восстанавливал свои первоначальные формы.
15.6.1921 – на недавно отремонтированном немецком самолёте Halb. CL-IV поднялся в воздух с лётчиком-наблюдателем младшим инженером Э. Вацета.
Поднявшись примерно на 1 000 м, сделал сначала первую «мёртвую петлю», а при выполнении второй самолёт перешёл в штопор, стал неуправляемым и на большой скорости начал падать на землю. На высоте 300 м, не выдержав перегрузки, самолёт начал рассыпаться на части. Из самолёта выпали оба лётчика, а обломки упали на остатки железных ферм сгоревшего ранее ангара.
17.6.1921 – на Ковенском православном кладбище прошли торжественные похороны погибших лётчиков в сопровождении оркестра и большой толпы людей. Гробы с останками были установлены на фюзеляже самолёта. Во время движения процессии над Ковно летало несколько самолётов лётчиков, желавших проститься с погибшими друзьями.
Из приказа № 37 от 22.6.1921 г. начальника военной авиации: «Вольнонаёмного военного лётчика 1-ой эскадрильи Александра Капутовского и вольнонаёмного младшего инженера механика Эдуарда Вацета, упавших и разбившихся 15 июня этого года в 19 часов 18 минут с высоты около 1 000 метров при испытании в воздухе HALB CL-IV № 5814 после не выхода из выполненной мёртвой петли, считать погибшими при исполнении служебных обязанностей и вычеркнуть из списка лиц, служащих в воздушном флоте». 

Источники информации

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (21.09.2013)
Просмотров: 1297
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024