Литовский военный летчик Выпускник духовной семинарии Поручик
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, св. Станислава 2 ст. с мечами; св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, св. Анны 2 ст. с мечами.
Сын священника с. Докудова Ельнинского уезда Смоленской губернии Константина Михайловича. 1904-08 – окончил Рославльское духовное училище по 1 разряду и был переведен в Смоленскую духовную семинарию, где проучился полных 4 класса (из 6). 1912 – уволился из семинарии по собственному желанию (аттестат № 744 от 19.6.1912 г. об окончании Смоленской духовной семинарии). 31.8.1912 – поступил в Николаевское ИУ в Санкт-Петербурге. Аттестация, данная младшим офицером роты, заведующим классом, в сентябре 1912 г.: «Тихий, скромный, старательный. Поступив в училище со стороны, усердно вникал в военную жизнь и быт училища и не без успехов. К училищу и своему новому положению быстро привык: поведения примерного и учится хорошо. Нравственно не испорченный, а душой ещё совершенно ребёнок. С товарищами живёт дружно. Физически развит хорошо. Капитан Кольцов». Заключение ротного командира (9.1912 г.): «В общем хорошо. Несмотря на то, что поступил со стороны, очень хороший строевик и гимнаст. Подполковник Журин». 8.1914 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком. 9-11.1914 – обучался в Военной авиационной школе в Гатчине. 30.11.1914 – сдал полетный экзамен. Военный летчик (1.1915). Назначен в 19 корпусный АО. Поручик (10.1916). Участник Первой мировой войны. 17.7.1916 – командир 5 АО истребителей. 10.1917 – командирован в Николаевскую ВА в Петроград на сокращённые курсы 3 очереди, младший класс (условный год выпуска 3 очереди ускоренных курсов – 1918). 1918 – служил в составе РККА. 1918-20 – участник Белого движения. Служил в Добровольческой армия, ВС Юга России, Русской армии генерала П.Н. Врангеля. 18.2.1921 – перебрался в Литву и поступил на службу в Литовскую авиацию. Преподавал в учебной эскадрилье основы высшего пилотажа, а также служил в 1 эскадрилье. На службе пользовался глубоким уважением своих коллег, показал себя как хороший лётчик, великолепно освоивший высший пилотаж, любил риск. Для своего удовольствия на самолете Halb. CL-IV выполнял «мёртвые петли», на которые не отваживались даже немецкие лётчики, служившие в Литве. После выполнения петель крылья самолёта деформировались и прогибались. В ангаре были сделаны специальные деревянные козлы, на которые помещал самолёт крыльями вниз. Под воздействием собственного веса через какое-то время самолёт восстанавливал свои первоначальные формы. 15.6.1921 – на недавно отремонтированном немецком самолёте Halb. CL-IV поднялся в воздух с лётчиком-наблюдателем младшим инженером Э. Вацета. Поднявшись примерно на 1 000 м, сделал сначала первую «мёртвую петлю», а при выполнении второй самолёт перешёл в штопор, стал неуправляемым и на большой скорости начал падать на землю. На высоте 300 м, не выдержав перегрузки, самолёт начал рассыпаться на части. Из самолёта выпали оба лётчика, а обломки упали на остатки железных ферм сгоревшего ранее ангара. 17.6.1921 – на Ковенском православном кладбище прошли торжественные похороны погибших лётчиков в сопровождении оркестра и большой толпы людей. Гробы с останками были установлены на фюзеляже самолёта. Во время движения процессии над Ковно летало несколько самолётов лётчиков, желавших проститься с погибшими друзьями. Из приказа № 37 от 22.6.1921 г. начальника военной авиации: «Вольнонаёмного военного лётчика 1-ой эскадрильи Александра Капутовского и вольнонаёмного младшего инженера механика Эдуарда Вацета, упавших и разбившихся 15 июня этого года в 19 часов 18 минут с высоты около 1 000 метров при испытании в воздухе HALB CL-IV № 5814 после не выхода из выполненной мёртвой петли, считать погибшими при исполнении служебных обязанностей и вычеркнуть из списка лиц, служащих в воздушном флоте».