ГЕРМАН Георгий Николаевич (23.4.1874 – ?)
Русский военный инженер и воздухоплаватель Полковник Награды: ордена: св. Анны 3 ст. (1904), св. Станислава 2 ст. (1907), св. Анны 2 ст. (23.4.1915). Православный. В некоторых источниках называется – Юрием. Общее образование получил во 2КК. В службу вступил 31.8.1891 г. 1894 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 4.8.1892) во 2 Кавказский сапб. Поручик (ст. 4.8.1896). На 1899 – делопроизводитель Электротехнического комитета ГИУ. Штабс-капитан (ст. 4.8.1900). Окончил Учебный воздухоплавательный парк по 1 разряду. Воздухоплаватель. Капитан (ст. 4.8.1904). Старший офицер Учебного воздухоплавательного парка (6 л. 10 мес.). По распоряжению Инженерного ведомства, Воздухоплавательной школой был пожертвован Санкт-Петербургскому аэроклубу один сферический аэростат «Генерал-лейтенант Ванновский». Произвести первый, пробный полет (свободный) с участием своих членов аэроклуб пригласил офицера постоянного состава Школы, капитана Ю.Н. Германа. В полете приняли участие: граф Я.Н. Ростовцев – заместитель председателя аэроклуба, заведующий канцелярией и секретарь государыни императрицы Александры Федоровны, управляющий делами ее «августейших детей»; камер-юнкер Ф.Ф. Палицын – инженер путей сообщения, сын члена Государственного совета, бывшего начальника Главного штаба; Надежда Палицына – супруга Ф.Ф. Палицына, дочь инженера путей сообщения, статского советника фон Брадке, одна из самых первых женщин в России, отважившихся полететь на воздушном шаре. Перед подъемом. Санкт-Петербург, 5.6.1909 Слева направо: А.М. Кованько, граф В.Я. Ростовцев, Г.Н. Герман, Н. Палицына, Ф.Ф. Палицын 5.6.1909 – шар быстро набрал высоту 700-800 м. Держался в воздухе минут 15, а затем стал стремительно терять высоту. Через несколько минут шар упал на правом берегу Невы, за фабрикой Торнтона (в советское время – комбинат им. Тельмана). Меньше пострадал граф Ростовцев: за несколько секунд до удара о землю он, в поисках спасения, стал карабкаться вверх по веревкам, соединявшим корзину с шаром. Отделался легкими царапинами с ушибами ноги. С места катастрофы его отправили на автомобиле домой. Корзина своей тяжестью придавила Палицыных, а пилот Герман, выброшенный от толчка, лежал в стороне. Когда корзину подняли, Палицын был уже мертв.
«Пострадавших немедленно отвезли в ближайшую фабричную больницу, где доктор Тугарс констатировал у г-жи Палицыной перелом плеча, у капитана Германа четыре перелома правой ноги и перелом левой». Причиной катастрофы стал случайный сдвиг предохранительного клапана воздушного шара. Возможно, он произошел во время починки оболочки, нечаянно порванной рабочими (3.6.1909). Подполковник (ст. 23.8.1910). 1.9.1910 – в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы. 11.6.1913 – командир 1 авиационной роты. Полковник (ст. 6.12.1913, за отличие). На 1.3.1914 – в том же чине и должности. На 23.4.1915 и 1.8.1916 – в том же чине и должности. Автор ряда статей по воздухоплаванию, впоследствии редактор-издатель журнала «Воздухоплаватель», издававшегося Императорским всероссийским аэроклубом в 1903-16 гг. Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|