Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3476]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 29.03.2024, 11:59ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Заборовский И.А.
ЗАБОРОВСКИЙ
Иван Андреевич

(4.1.1873 – 4.3.1952)

Русский военный инженер
Полковник

Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. (6.4.1903), св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (14.6.1904), св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (18.3.1907); медали: в память царствования Александра III и светло-бронзовая за Китай.

Православный.
Родился в Санкт-Петербурге, в семье генерал-майора.
1891 – окончил 1КК. Вступил в службу  в Инженерное училище.
1894 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен офицером (ст. 1892).

1899 – окончил Николаевскую ИА. Военный инженер.
С 16.7.1900 – инженер-производитель строительных работ в Порт-Артуре. Инженер-капитан (1.4.1901).
Участник Русско-японской войны (1904-05).
Корабельный инженер.
Первый удар был нанесён японскими эсминцами в ночь 26-27.1.1904 г., в ходе которого был торпедирован эскадренный броненосец «Ретвизан», находившийся на дежурстве. 
В качестве плавбатареи «Ретвизан» служил 30 дней. После разгрузки носовой части корабля (сняли броневые плиты, демонтировали 305-мм орудия) броненосец удалось снять с мели и отбуксировать в гавань (24.2.1904).

«Первыми предложили изготовить деревянный кессон корабельные инженеры Заборовский и Свирский, они же сделали необходимые расчеты и эскизы. Однако при проведении обмеров корпуса были допущены ошибки. В результате построенный в мастерских порта кессон не подошел к борту – в кормовой части остались щели, которые пришлось затыкать мешками с отрубями. Хотя он все же был установлен и позволил снять «Ретвизан» с мели, капитально заделать пробоину с его помощью не представлялось возможным из-за сильной течи. Кроме того, кессон был явно маловат и не охватывал всей площади поврежденного борта».
За подводку кессона для спасения эскадренного броненосца «Ретвизан» во время минных атак японцев и производство работ во время уничтожения пароходов-брандеров (11.2.1904) награжден орденом св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (14.6.1904).
При осаде Порт-Артура был тяжело ранен (12.1904).
М.И. Лилье: «Сегодня ранен в голову осколком 11-дюймовой бомбы военный инженер капитан Заборовский».
Находился на излечении.
6.3.1906 – и.д. производителя работ технического надзора по производству строительных работ во Владивостокском порту. Инженер-подполковник.
Построил офицерский флигель, двухэтажную казарму на о. Русский. Разрабатывал чертежи, готовил проект и смету на строительство библиотеки Морского собрания, станции подводного плавания и др.
8.3.1910 – старший производитель работ Владивостокского порта. Полковник (6.12.1911).

.По его проектам во Владивостоке были построены: здание Морского штаба (1908-11) на углу улиц Светланской и Петра Великого (с 1994 – банк «Приморье»); жилой дом по ул. Светланской, 76 (1910). 
В Хабаровске принимал участие в конкурсе на проект дома Приамурского губернатора (1911).
5.7.1913 – инженер-строитель маяков Дирекции маяков и лоции Черного и Азовского морей.
Участник Белого движения.
Воевал в  Добровольческой армии.
1918 – начальник строительного отдела Тыла флота ВС Юга России.
1919 – главный строитель Севастопольского порта.
В Русской Армии до эвакуации Крыма.
Эвакуирован на корабле «Великий Князь Александр Михайлович».
С 1921 – находился в эмиграции.
Член Союза морских офицеров в Константинополе.
1921 – перебрался в Югославию.
Служил в Военном министерстве.

Женат.
Умер (4.3.1952) в Дорнштадте (Германия).

Источники информации

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (13.10.2013)
Просмотров: 936
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024