| ВОЛКОВ Владимир Николаевич (22.4.1849 – ?)   Русский военный инженер Инженер путей сообщения Первый начальник Северных железных дорог Тайный советник  | 
  |  
   Награды: ордена:
св. Станислава 3 ст., св. Владимира 4 ст., персидский – Льва и Солнца 3 ст.,
бухарский – Золотой Звезды 3 ст., китайский – Сиамской короны 3 ст., японский –
Священного сокровища 4 ст., немецкий – Церингенского льва 2 кл. (командорский
крест), Фредерика 1 кл. (кавалерский крест).   Православный. Крещен (22.4.1849)
в Архангельской церкви с. Чепухино Валуйского уезда Воронежской губернии. Потомственный
дворянин. 1866 – окончил
Орловский Бахтина КК. Вступил (16.9.1866) в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Юнкер.  1869 – окончил Николаевское
ИУ по 1 разряду. Выпущен
подпоручиком в 5
понтонный полубатальон с прикомандированием в лейб-гв. Сапб. Переведен
(1.10.1870) в состав Технического гальванического заведения. Прапорщик гвардии
(16.5.1871). 17.10.1871 –
заведующий Гальванической командой. 1872-75 – окончил
Николаевскую ИА по 2 разряду. Военный
инженер. 1892 – и.о. инспектора
железных дорог МПС Российской империи с присвоением звания Инженер путей сообщения.  1896 – инспектор
железных дорог МПС. Действительный
статский советник (1901). 3.5.1902 – штатный
инженер МПС 5 класса, одновременно начальник Харьковско-Николаевской железной
дороги. Холост (на
1902). 22.6.1904 – и.о.
начальника окончательных изысканий направления железнодорожной линии Херсон –
Николаевск. Пожалован орденом св. Владимира 4 ст. 5.11.1905 – пр.
МПС № 130 назначен начальником Московско-Ярославско-Архангельской железной
дороги. 21.2.1906 – пр.
МПС № 23 было положено считать назначением на данную должность. Московско-Ярославско-Архангельская
железная дорога была реорганизована и получила (1.1.1907) новое название
«Северные железные дороги». 1.1907-2.1913 – первый начальник Северных железных дорог. Служил по МПС
(1.9.1911). За бесперебойную
работу железной дороги удостоен Высочайшей благодарности (12.6.1912). Тайный советник (28.1.1913). 
    |