| ВАЛЬНИЦКИЙ Анатолий Иосифович (28.3.1886 – ?) Русский военный инженер и летчик Подполковник | |
Православный. Уроженец Москвы.
Сын коллежского асессора. Потомственный дворянин. Окончил
Николаевский КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Юнкер (31.8.1904).
1906 – окончил 2 класса Николаевского ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (18.7.1906, ст. 9.4.1905) в 10сапб. 24.3.1909 –
младший офицер Наревской речной минной роты. Поручик (1.10.1909, ст. 9.4.1909). Предписанием Командующего войсками Варшавского ВО от 15/16.2.1912 г.
командирован в Офицерскую воздухоплавательную школу для обучения полетам на аэропланах. 1912 – окончил Гатчинскую авиационную школу. Военный летчик.
Пилот 15 корпусного АО (сформирован в 1913). Штабс-капитан.
1914 – командир 15 корпусного АО.
Воевал на Северо-западном и Северном фронтах.
«Интерес представляет боевой вылет 8 ноября (1914), выполненный командиром отряда штабс-капитаном Вальницким для восстановления связи между 1-й и 2-й армиями. Во время полета над Брезинами «Ньюпор» подвергся обстрелу ружейным огнем и из-за повреждения в моторе Вальницкий вынужден был опуститься у деревни Стефаново. После приземеления летчик увидел приближающиеся немецкие цепи и скрылся с секретным пакетом в ближайшем лесу. Появление немцев для него было неожиданным: Вальницкий не знал, что противник прорвал фронт. Пробираясь пешком, на перекладных лошадях и автомобиле, штабс-капитан наконец достиг штаба 2-й армии в Лодзи и передал секретный пакет. Задание было выполнено – связь восстановлена. Немцы вскоре поспешно отступили, и Вальницкий, вернувшись в отряд, выехал на автомобиле с механиками на место своей вынужденной посадки, надеясь найти хотя бы остатки аппарата. Каково же было его удивление, когда он обнаружил свой аэроплан на месте посадки неиспорченным. Немцы отступали столь поспешно, что не успели сжечь русский самолет».
6.1916 – убыл к новому месту службы – помощник командира 7 авиадивизиона. 7.1917 – командир 7 авиадивизиона.
Подполковник (1917), первый помощник командира 3 авиапарка по технической части.
Участник Белого движения.
Служил в Добровольческой армии и ВС Юга России.
1918-20 – штаб-офицер для поручений при начальнике авиации.
Эвакуирован из Одессы.
Служил в Русской Армии.
Лето 1920 – в управлении начальника авиации до эвакуации Крыма.
Эвакуирован на корабле «Сцегед».
Эмигрировал в Чехословакию.
1921-23 – член Союза русских инженеров. Жена Вера
Иосифовна – православная, уроженка Киевской губернии. Воспитали 2 детей. ...
Источники информации
Брюховецкий Р.И.
|