Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2733]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 28.06.2017, 00:42ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Тилло Э.И.
ТИЛЛО
Эдуард Иванович
(12.8.1820 – 11.1.1893)
 
Русский военный инженер-гидротехник
Инженер-генерал  
 
Награды: ордена: св. Станислава 1 ст. (1869), св. Анны 1 ст. (1871), св. Владимира 2 ст. (1876), Белого Орла (1879), св. Александра Невского с алмазными знаками; австрийский – Франца-Иосифа (1872), прусский – Короны 1 ст. (1881).

3.11.1834 – поступил в Кондукторскую роту Главного ИУ.
1838 – окончил Главное ИУ. Выпущен в полевые инженер-прапорщики (8.1.1838) с переводом в верхний Офицерский класс.
1839окончил Офицерский класс Главного ИУ. Военный инженер. Выпущен подпоручиком в Инженерный корпус.
Поручик (14.6.1945). Причислен (1845) к Кронштадтской инженерной команде. Штабс-капитан (14.9.1847).
1848 – переведен в Корпус инженеров Морской строительной части с зачислением в Петербургскую инженерную команду.
1849 – назначен заведующим работами и чинами инженерной команды в Архангельске.
1.1850 – из-за конфликта с начальством уволился со службы.
12.1850 – принят на службу в Кронштадтскую инженерную команду. Инженер-капитан (1852).
1854 – заведовал работами по сооружению канонерской гавани и редута на Лисьем носу.
Участник Восточной войны (1853-56).
Во время нападения англо-французского флота на Кронштадт долгое время находился в форте «Князь Меншиков», руководя срочными инженерными работами. За отличие при защите Кронштадта произведен в подполковники (4.4.1856).
1856 – отправился в длительную командировку за границу для знакомства с новейшими достижениями в области гидротехники и военной инженерии. С этой целью посетил Францию, Австрию, Пруссию, Нидерланды и Бельгию.
1858 – командир Санкт-Петербургской инженерной команды.
1859 – помощник строителя Кронштадтской крепости.
Временно заведовал работами по перестройке зданий 2 военно-сухопутного госпиталя и Медико-хирургической академии. Полковник (1861, за успехи в строительстве).
1861 – начальник инженеров Санкт-Петербургского ВО. Генерал-майор (1.1.1865).
17.8.1865 – вице-директор ГИУ.
Член Императорского технического общества (с 1866).
1869 – командирован в Египет в качестве представителя от России на церемонии открытия Суэцкого канала.
1871 – отправлен в командировку в Амстердам и другие порты Западной Европы для изучения гидротехнических сооружений.
Член Главного военно-тюремного комитета (с 1872).
Генерал-лейтенант (30.8.1873).
12.1876 – председатель строительного отделения Морского технического комитета и член Инженерного комитета ГИУ.
1880-82 – совершил ряд поездок в Англию (для ознакомления с усовершенствованиями в сооружении маяков), Керчь-Еникале, Севастополь, Николаев и другие порты Азовского и Черного морей (для инспекции тамошних маяков).
1884 – оставаясь в прежней должности, назначен членом-представителем от Морского министерства в Совете Министерства путей сообщения.
Был членом, затем вице-председателем Главного общества российских железных дорог и в течение более чем 10 лет был одним из наиболее деятельных его сотрудников, причем некоторые сооружения особой важности велись под его личным наблюдением.
1886 – председатель Морского строительного комитета. Инженер-генерал (4.12.1888).
Под его руководством произведены были важные работы по расширению портовых сооружений в Балтийском море и Великом океане и, особенно, при устройстве нового Севастопольского порта; корпус инженеров морской строительной части получил при нем исключительно военную организацию.
В Главном обществе российских железных дорог Тилло, в звании вице-председателя и члена совета общества, более 10 лет принимал близкое участие в разрешении технических вопросов и лично наблюдал за производством сооружений особой важности.
Автор ряда научно-обоснованных трудов, преимущественно по гидротехнике. Особенного внимания заслуживают следующие труды: Суэцкий канал («Инженерный журнал», 1870, № 4 и 5); Амстердамский морской канал (1872, № 4); Проект ограждения Санкт-Петербурга от наводнений, законченный им за 2 дня до его смерти.
1.5.1889 – в отставке.
Женат. Сын Павел – генерал-майор, Георгиевский кавалер (1917).
 
Источники информации
1. Волков С.В. Генералитет Российской Империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. В 2 т. – М.: «Центрополиграф», 2009.
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (28.10.2010)
Просмотров: 430
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017