ТАПИЛИН
Михаил Дмитриевич
(29.10.1881 – 8.9.1937)
Русский военный инженер
Железнодорожник, автомобилист
Электротехник
Капитан
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. (8.3.1908), св. Анны 3 ст. (6.12.1913), св. Станислава 2 ст. (8.4.1915), св. Анны 2 ст. (8.6.1915), св. Владимира 4 ст. (22.5.1915); медали: светло-бронзовые: за Русско-японскую войну 1904-05 гг., в память Отечественной войны 1812 г., в память 300-летия Дома Романовых.
Православный.
Из потомственных дворян Области Воска Донского. Уроженец г. Олькуш (Польша). Русский.
Окончил Донской Императора Александра III КК. В службу вступил 1.9.1900 г.
Поступил в Инженерное училище. Унтер-офицер (9.10.1901).
10.8.1902 – окончил 2 курса Николаевского ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 13.8.1901) во 2 Восточносибирский сапб.
22.11.1902 – переведен в 1 Уссурийский ждб.
21.12.1902 – прикомандирован ко 2 Восточносибирскому сапб. Командирован во Владивосток в Управление Уссурийской железной дороги для изучения телеграфа (28.4.1903).
Участвовал в формировании, а затем переведен во 2 Уссурийский ждб.
1.12.1903 – назначен и.д. контролера телеграфа Владивостокского участка.
Состоял в крепости Владивосток (27.1.-16.8.1905). Командирован в Корею (г. Панзан) в распоряжение начальника телеграфной роты (16.8.-13.9.1905). Поручик (ст.13.8.1905).
10.12.1905-12.3.1906 – батальонный казначей и квартирмейстер.
20.1.-12.3.1906 – заведующий штабной командой батальона.
12.3.1906 – контролер-механик 3 и 4 участков Уссурийской железной дороги, заведующий 4 участком (13.11.1906).
11.3.1906 – наблюдающий за Муравьёв-Амурской командой нижних чинов.
2.10.1907-30.4.1909 – окончил Военную электротехническую школу по 1 разряду.
31.7.1909 – адъютант штаба Уссурийской ждбр. Штабс-капитан (13.8.1909). 9.8.1910 – переведен в Учебную автомобильную роту.
11.9.1910 – заведующий гаражом и автомобильным парком, а также и.д. адъютанта роты и заведующий оружейной частью.
13.9.1910 – врид старшего офицера роты.
4.7.1911 – временно командующий ротой и и.о. старшего офицера роты.
Член комиссии на пробеге грузовых и санитарных автомобилей (25-29.7.1911) по маршруту: Санкт-Петербург – Нарва – Ревель – Санкт-Петербург.
Участник пробега легковых автомобилей (24.5.-11.6.1912) по маршруту: Санкт-Петербург – Псков – Двинск – Вильна – Ковна – Гродна – Барановичи – Минск – Орша – Смоленск – Вязьма – Юхнов – Москва – Вышний Волочёк – Новгород – Санкт-Петербург.
Участник пробега грузовых автомобилей (19.9.-12.10.1912) по маршруту: Санкт-Петербург – Новгород – Валдай – Вышний Волочёк – Тверь – Москва– Юхнов – Рославль – Брянск – Орел – Тверь – Вышний Волочёк – Валдай– Новгород – Санкт-Петербург.
1.11.1912 – старший офицер роты, одновременно заведующий солдатской лавкой, наблюдающий в трех классах школы военных шоферов, заведующий лабораторией, хором певчих и хором балалаечников, ротной хлебопекарней.
18-22.2.1913 – в Риге принимал на завод автомобили.
20.3.1913 – заведующий командой мотоциклеток и велосипедов.
20.6.1913 – наблюдающий за практическими занятиями в офицерском классе Учебной автомобильной роты. Капитан (ст. 13.8.1913).
Командировки: 2.8.-9.9.1914 – в Москву, Варшаву, Киев, Одессу, Ростов-на-Дону для проверки формирования автомобильных рот и приемки автомобилей по военной повинности; 25.9.-5.10.1914 – в Гельсингфорс для покупки автомобилей для Военного ведомства.
5.10.1914 – утвержден командующим 9 Автомобильной ротой, им же сформированной (с 22.9.1914).
27.5.1915 – заведующий автомобильной частью 4А.
18.6.1915 – переведен во 2 Сибирский ждб.
28.11.1915 – переведен в Ижевскую отдельную ждр.
6.1.1916 – старший офицер и начальник хозяйственной части, заведующий хозяйством команд военнопленных, заведующий парком Ижевской военной железной дороги.
23.2.1916 – заведующий охраной Ижевской военной железной дороги.
Женат первым браком на Людмиле Константиновне, урожденной Литвинцевой. Дети: Татьяна (24.9.1908), Игорь (7.2.1912).
В советское время – беспартийный, заведующий мехстройотделом Дома техники, проживал по адресу: Ленинград, Боровая ул., д. 26, кв.
15. 5.3.1937 – арестован.
8.9.1937 – Особой тройкой УНКВД Ленинградской области приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания.
Расстрелян в Ленинграде.
Источники информации
1. Кирилец С., Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. – М.: Фонд «Русские Витязи», 2010.
Брюховецкий Р.И.
|