Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3495]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Суббота, 20.04.2024, 18:24ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Степанов Н.Н.
СТЕПАНОВ
Николай Николаевич

(1908 – 1992)

Советский военный инженер
Генерал-майор инженерных войск
 
 
 

Русский.
Уроженец г. Дербента (Дагестанская АССР).
В рядах РККА с 1925 г. Через Ленинградский ГВК поступил добровольцем в Ленинградскую КВИШ с КУКС. Курсант.
Награжден Грамотой ВЦИК СССР (1928).
1929 – окончил Ленинградскую КВИШ с КУКС. Краском.

Маршалом СССР С.К. Буденным награжден Грамотой (1938). Член ВКП(б) с 1938 г.
Участник походов по освобождению Западной Украины и Западной Белоруссии (1939).
Участник похода по освобождению Бессарабии.
Участник Великой Отечественной войны.
В Действующей армии с 22.6.1941 г.
Заместитель начальника Автодорожного отдела Управления тыла Юго-Западного фронта. Майор.
Умело организовывал оперативные перевозки войск в боях по освобождению г. Ельца. Несмотря на бомбежки колонн, задания выполнялись в срок и без потерь. Начальником Автодорожного отдела подполковником Хохловым представлен (9.2.1942) и награжден орденом Красной Звезды (пр. № 35/н от 22.2.1942 г. Юго-Западного фронта).
9.8.1942 – начальник Автодорожного управления Сталинградского фронта. Подполковник.
Получив задачу (13.8.1942) за 12 суток построить мост через Волгу у Сталинграда, организовал работу так, что мостовой переход протяженностью 4 868 м в составе 3 мостов был построен за 10 суток. До 22.8 было построено в разных местах паромные переправы через Волгу общей грузоподъемностью 27 060 т. Задание от 25.8 на постройку мостов в районе Купоросное,  Бобели при длине наплавной части 1 250 м был построен в течение  8 суток, досрочно на 2 суток. Постройки мостов осуществлялись под воздействием авиации противника. До 12.9 было построено 17 мостов через р. Ахтубу общей протяженностью 2 585 пог.м. Это позволило снабжать фронт и эвакуировать промышленные объекты Сталинграда, гражданское население и до 2,5 млн голов скота. Заместителем командующего – начальником тыла фронта генерал-майором Анисимовым представлен (29.10.1942) к ордену Красного Знамени, награжден орденом Красной Звезды (Указ Президиума ВС СССР от 2.12.1942 г.).
Контужен (1942) на переправе через Дон в районе Калитвы.
Награжден медалью «За оборону Сталинграда».
Начальник Управления Автотранспортной и Дорожной службы Южного фронта.
В сложных условиях ледохода и контрудара противника назначен начальником фронтовой переправы. Восстановил дисциплину и порядок на переправах и судах, лично командуя группой судов, организовал переправу войск, благодаря чему был подготовлен удар по противнику. Используя теплоход и буксир, спас баржу «Зарница», способную переправлять танки, затертую льдами и уносимую вместе с буксиром на минное поле. За организацию волжских переправ, обеспечение разгрома противника под Сталинградом и Ростовом-на-Дону заместителем командующего – начальником тыла Южного  фронта генерал-лейтенантом Анисимовым представлен (6.6.1943) к ордену Красного Знамени.
Переведен в Москву.
Начальник Мостового управления Главного дорожного управления КА. Полковник.
В период наступления фронта обеспечил досрочное строительство 12 крупных  высоководных мостов на Батайской и Аксайской дамбах общей длиной 2 870 м, а также 3 мостов через Северский Донец. Заместителем командующего – начальником тыла 4 Украинского фронта генерал-лейтенантом Анисимовым представлен (17.1.1944) к ордену Отечественной войны 1 ст., награжден орденом Красного Знамени (Указ Президиума ВС СССР от 1.11.1944 г.).

Награжден орденом Красного Знамени (Указ Президиума ВС СССР от 23.5.1945 г.).
Продолжил службу в КА (СА). Генерал-майор инженерных войск.
Умер и похоронен в Москве.
Жена Елизавета Филипповна (1907 – 1994), урожденная Пронина – домохозяйка. Дети: Юрий (27.9.1936, Киев) – окончил СШ № 657 в Москве (1954), МАМИ (1960), МИФИ (1964), инженер-физик, окончил аспирантуру (1967), работал и служил на инженерных должностях, старший инженер-лейтенант запаса (16.7.1981), космонавт-исследователь (1985), в космических полетах не участвовал; Валерий (1941 – 1994) – военнослужащий.

Источники информации
1. Наградные документы и переписка.
2.
http://astronaut.ru/as_rusia/imbp/text/stepanov.htm?reload_coolmenus

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (24.04.2014)
Просмотров: 2287
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024