| МОИСЕЕНКО Виктор Леонидович (1890 – 1963) Русский и советский военный инженер и летчик Конструктор Подпоручик
| |
Награды:
ордена: св. Станислава 3 ст., св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (5.5.1916), св.
Анны 4 ст. с
надписью «За храбрость» (7.8.1916).
Православный.
Родился
(1890 или 1894) в г. Черкассы Киевской губернии.
1912
– окончил 1КК. Вступил в службу в Инженерное
училище. Юнкер. Участник
и почетный член (1914) Воздухоплавательного кружка НИАиУ, созданного (1909) «с целью облегчить юнкерам ознакомление с
вопросами воздухоплавания».
1914
– окончил Николаевское ИУ. Военный инженер. Выпущен подпоручиком. Окончил
Гатчинскую авиационную школу. Военный
летчик.
11.1914
– военный летчик-бомбардировщик 26 корпусного АО.
11.1915
– помощник командира корабля «Илья Муромец» Эскадры воздушных кораблей (ЭВК).
За
отличия в делах против неприятеля в составе 26КАО пожалован орденами св. Анны 3
ст. с мечами и бантом (ВП 5.5.1916) и 4 ст. с надписью «За храбрость» (ВП 7.8.1916).
Находился
(1917) в командировке в Италии для подготовки к перелету Милан – Одесса на
бомбардировщике «Капрони».
...
Остался
в Советской России. Вступил в ряды РККА.
3.1918
– назначен в Московскую авиационную школу.
Участник
Гражданской войны.
10.1918
– помощник командира в ЭВК.
Руководил
(10-11.1918) сборкой третьего корабля «Илья Муромец» (г. Липецк), А.В. Панкратьев приступил (8.11.1918) к
испытаниям в полете, оба вошли в состав экипажа. Летал на корабле «Илья Муромец». 1918-22
– начальник технической части Дивизиона военных кораблей (ДВК 19),
дислоцированного в Сарапуле. Осенью 1921 г. Дивизион был переведен в г. Орел, а
в 1922 г. его расформировали.
На
Курсах авиаспециалистов по тяжелой авиации преподавал «Теорию авиации». Член
Комиссии по тяжелой авиации (1920) – «КОМТА».
Активно
участвовал в проектировании и постройке триплана КОМТА, построен (1921).
Числился
(1921) научным сотрудником Центрального аэро-гидротехнического института. Опубликовал
ряд научных статей в области самолетостроения (1921-23).
1923-24
– работал в Конструкторском бюро Д.П. Григоровича.
1925-26
– осуществлял общее руководство постройкой самолета Р-2 на заводе ГАЗ № 1.
1926
– спроектировал и построил учебный самолет 2У-Б3.
...
С
конца 1930-х – ведущий специалист в области конструирования арматуры и
агрегатов для самолетов.
На
сайте «Подвиг народа» имеется информация о награждении Виктора
Леонидовича Моисеенко орденом
«Знак Почёта» (Указ Президиума ВС
СССР № 214/34 от 10.7.1943 г.). Возможно,
информация имеет отношение к персональной странице.
1948
– главный конструктор ОКБ № 305 (г. Куйбышев).
Разрабатывал
агрегаты топливных гидравлических и пневматических систем самолетов.
Ныне
ОКБ № 305 – это ОАО «Агрегат» (г. Самара).
Умер
в 1963 г. Похоронен в Самаре.
Источники
информации
Брюховецкий Р.И.