Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2709]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Четверг, 25.05.2017, 05:17ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Матыевич-Мацеевич Б.В.
МАТЫЕВИЧ-МАЦЕЕВИЧ
Бронислав Витольдович
(2.10.1882 – 18.4.1911)
 
Русский военный инженер
Воздухоплаватель и летчик
Штабс-капитан
 

 
Родился на Волыни, в семье военного инженера.
Полное имя и отчество – Бронислав Калине Витольдович.
Образование получил в 3 Московском КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.
1901 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Произведён в офицеры (1901).
Службу проходил в Брест-Литовском крепостном воздухоплавательном отделении.
1904 – служил в сапб. Поручик.
1909 – окончил курс в Учебном воздухоплавательном парке. Воздухоплаватель.
Переведен в постоянный состав Школы.
Командирован  (1910) во Францию для обучения в школе Луи Блерио (диплом № 152 от 1.7.1910).  Летчик.
Автор рекорда высоты (1 250 м), установленном (20.9.1910) в Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания.
 Б.В. Матыевич-Мациевич  на аэроплане «Блерио»
11.11.1910 – состоялось открытие Школы авиации Отдела Воздушного Флота в Севастополе.
После освящения самолетов состоялись показательные полеты: поручика Руднева на «Фарман» и штабс-капитана Матыевича-Мацеевича на  двухместном «Блерио».     
«Оба наши известные летчики поднялись в воздух и стали описывать круг за кругом. Поручик Руднев, летевший невысоко, быстро спустился: у него случилась маленькая неисправность в моторе, но Матыевич-Мацеевич поднимался все выше и выше и на высоте около 250-300 метров уже взял направление на город, чтобы показать всем начали деятельности школы. Вдруг все наблюдавшие заметили, как винт остановился, но огромная птица стала плавно описывать кривую и опускаться на землю. Спуск был проведен на редкость красиво; оказалось, в моторе сломался шатун. Все присутствовавшие устроили шумную овацию смелому летчику, проявившему столько спокойной решимости и мужества». 
Назначен инструктором-преподавателем Школы авиации в Севастополе.
Входил в комиссию по приемке импортных аппаратов.
Первым в истории авиации совершил полет над морем с установленным на аэроплане компасом.
Женат. Воспитывали дочь.
Мечтал, чтобы в их роду профессия военных авиаторов стала наследственной, обучал брата. 
Погиб на Куликовом поле с младшим братом мичманом (29.3.1909) миноносца «Мощный» Станиславом (8.4.1888 – 18.4.1911), гостившим в Севастополе у брата и летевшим в качестве пассажира на двухместном аэроплане.
«18 апр. 1911 г. Бронислав вместе со своим братом, мичманом Станиславом, совершил полет на аэроплане Блерио, несмотря на сильный ветер. Благополучно взлетев и продержавшись в воздухе около 5 мин., авиатор застопорил мотор и начал планирующий спуск. Внезапно аппарат накренился, принял почти вертикальное положение и полетел вниз. Штабс-капитан Матыевич ударился при падении о каменную стену и был убит на месте, а брат его, тяжело раненный, скончался по дороге в больницу. По-видимому, причиной катастрофы была остановка мотора в момент наибольшего крена при повороте. По другой версии – возможной причиной катастрофы стал разрыв стального троса, который соединял крылья моноплана с аппаратом...».
«20 апреля тела братьев были перевезены из часовни морского госпиталя в только что достроенный костел. За гробами шли тысячи людей, провожавших первого летчика, погибшего в Севастополе. Молебен отслужил капеллан войск Одесского ВО ксендз Франц Антонович Козловский. На траурной церемонии присутствовала сестра погибших Анна Витольдовна. По завершении тела братьев Матыевичей-Мациевичей были отправлены с вокзала для погребения на родину в Волынскую губернию». 
 
На месте гибели братьев (хут. Воитковского, несколько южнее горы Рудольфа) офицеры Качинской школы и отдел Воздушного флота на собранные деньги на выделенной земле воздвигли памятник.
На стеле вмонтировали плиту из белого мрамора с четырёхконечным крестом и мемориальной надписью, в верхней части стелы имелась лётная эмблема.
Памятник не сохранился.  
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (26.09.2011)
Просмотров: 2105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017