Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3515]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 01.05.2024, 22:52ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Лупилин С.П.

ЛУПИЛИН
Сергей Павлович
(7.6.1891 – 11.6.1924)
 
Русский военный инженер
Есаул

 
Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (17.5.1916), св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость» (27.5.1916), св. Анны 3 ст.; светло-бронзовая медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (9.6.1913).
 
Православный.
Из дворян Области войска Донского. Сын полковника Павла Яковлевича (1856 – не ранее 1916) – участника Русско-турецкой войны (1877-78), кавалера ордена св. Владимира 4 ст. с бантом (1902), в отставке по болезни (9.1915), и Марии Степановны, урожденной Богдановой.
1909 – окончил Донской Императора Александра III КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Участник и почетный член (1912) Воздухоплавательного кружка НИАиУ, созданного (1909) «с целью облегчить юнкерам ознакомление с вопросами воздухоплавания».
Во время учебы написал труды: «Современные аэропланы» (1911) и «Аэроплан Луи Брегэ…» (1912). В конце своей второй книги он, мечтая о будущем воздухоплавания, писал: «Только тогда можно будет сказать, что воздух побежден и завоеван, когда механические сильные птицы, управляемые рукой человека, будут носиться над землей, не думая каждую минуту об ужасной катастрофе, об остановке двигателя, о случайной поломке и непроизвольном спуске на землю; когда эта птица перестанет вовсе бояться непогоды и будет спокойно реять в облаках, пока не пожелает опуститься на землю». После выхода этого издания один его экземпляр с подписью автора был передан им в библиотеку НИАиУ.
6.8.1912 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 6.8.1910) в 1 Сибирский сапб.
8.10.1912 – младший офицер 1 телеграфной роты.
20.9.1914 – младший офицер прожекторной роты 1 Сибирского сапб. Поручик (ВП 1.10.1914, ст. 6.8.1914).
Переведен (13.5.1916) в резерв чинов при Штабе Минского ВО.
Прикомандирован (31.1.1916) к 19 автомобильной роте.
Младший офицер 19 автомобильной роты.
Готовил кадры военных шоферов и механиков.
Убыл (2.7.1916) в Действующую армию с 19 автомобильной ротой.
Есаул (25.12.1916).
...
Участник Белого движения.
Воевал в составе Донской армии.
На 16.7.1919 – находился в составе главной военно-автомобильной мастерской, затем начальник автошколы в Новочеркасске.
Попал в плен (3.1920) сначала к «зеленым», а затем к красным. Сидел в тюрьме, бежал, проплутал около 400 км в тылу у красных, пробрался в Крым, чуть не умерев от голода.
В Русской армии до эвакуации Крыма, с весны 1920 г. в Донском офицерском резерве при Военно-инженерном управлении.
Эмигрировал в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев.
Служил в автомобильном отделе авиации.
1922 – состоял заведующим автомобильными курсами Донского правительства в Загребе.
1922 – летом переехал во Францию, работал чертежником-конструктором на заводе «Ситроен». Собрал богатую техническую библиотеку. Автор ряда трудов по автомобильной технике, моторам и пр. Подготовил к печати труд по автомобильным моторам.
Умер (11.6.1924) от разрыва сердца. Похоронен (15.6.1924) на кладбище в Иври, департамент Сена (Париж).
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.

Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (12.04.2024)
Просмотров: 15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024