Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [29]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3616]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Понедельник, 25.11.2024, 00:10ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Крживицкий А.А.
КРЖИВИЦКИЙ
Александр Александрович
(1875 – 1950)
 
Русский военный инженер
Советский ученый-автомобилист
Доктор технических наук
Полковник русской армии
 

 
Выходец из семьи военных.
1894 – окончил Оренбургский КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Первый по учебе. Портупей-юнкер.
1897 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 1.8.1895) в Закаспийский сапб.
Окончил Николаевскую ИА. Военный инженер.
По окончании Академии работал прорабом в инженерной дистанции в Варшаве.
Участник Русско-японской войны 1904-05 гг.
Лето 1909 – привлекался для участия в международном пробеге автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург (1100 верст) в качестве контролера-наблюдателя.
1910-13 – строил в Ломже и Брест-Литовске крепости. Штабс-капитан. Капитан. 
Справа во 2 ряду сидит А.А. Крживицкий
 
7.1911 – привлекался в качестве контролера в международные сравнительные испытания грузовых и санитарных автомобилей по маршруту Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Клин – Москва, дополнительные испытания по бездорожью в Подмосковье и из Москвы в Санкт-Петербург. Все участники пробега были награждены царем: нижние чины – серебряным рублем, офицеры – золотым. Подполковник.
1913 – командирован в Германию, Францию и Англию с целью ознакомления с производством автомобилей, дизелей, паровых турбин и прожекторов. Полковник.
Революцию воспринял как неизбежное событие.
Вышел в отставку.
1920-29 – председатель автотракторной секции Главного военно-технического комитета КА.
Продвигал мысль об использовании гусеничного хода для повышения проходимости автомобилей.
1930 – перешел на работу в НАТИ, где под его руководством были испытаны легковые и грузовые автомобили фирмы «Форд», которые должны были стать на производство в строящемся тогда Нижегородском автозаводе. Будучи ярым энтузиастом снегоходного дела, изучал свойства снега и пытался выделить технические требования к машинам, способным по нему двигаться.
1937-38 – организовал и провел испытания дизелей М-6 и «КОДЖУ» («Коба Джугашвили»).
Разработал и успешно защитил кандидатскую диссертацию (1939). Кандидат технических наук.
Военный инженер автомобильного отдела ВТУ.
Был репрессирован, осужден на 5 лет ИТЛ.
1944-45 – организовал и провел испытания полугусеничных машин и снегоходов «Бомбардир».
Разработал и защитил  диссертацию на тему: «Исследование снегоходных автомашин и технические требования к ним» (1948). Доктор технических наук.
Разработал монографии «Снегоходные машины» и «Автотранспорт для снежного пути».
Однако главным делом жизни стала реализация приказа Г.К. Орджоникидзе от 6.1936 г. о создании испытательного полигона. Именно под руководством А.А. Крживицкого были разработаны «Соображения НАТИ по вопросу о центральном испытательном полигоне автотракторной промышленности», а также «Проектное задание центрального испытательного полигона (ГУТАП)».
Умер в Москве.
23.7.1964 – был издан приказ № 123 председателя Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР «О создании филиала НАМИ – Центрального научно-исследовательского автомобильного полигона». Эту дату и принято считать официальным началом деятельности автополигона НАМИ.
 
Источники информации
1. Кирилец С., Канинский Г. Автомобили Русской Императорской Армии: «Автомобильная академия» генерала Секретева. – М.: Фонд «Русские витязи», 2010.
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (22.06.2011)
Просмотров: 2043
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024