Русский военный инженер Полковник Генерал-майор Белой армии
1904? – окончил Николаевское ИУ. Офицер 2 Уссурийского ждб, переименованного (1910) во 2 Сибирский ждб. Поручик (на 1909). Участник Первой мировой войны. Воевал на Юга-Западном фронте. 1915 – с лета командовал трофейным австрийским бронепоездом в составе своего батальона. «Кроме того «ударным» бронепоездом «смерти» стал бронепоезд 9-го железнодорожного батальона, которым командовал капитан Кондырин». «В июле 1917 года Кондырин обратился напрямую к Военному министру с просьбой разрешить сформировать бронепоезд «смерти». В процессе формирования идея получила дальнейшее развитие – создать особый ударный железнодорожный отряд, включив в его состав бронепоезд, мотоброневагон, бронированную дрезину и два бронеавтомобиля». «Летом 1917 года на Юго-Западном фронте началось формирование броневого железнодорожного ударного отряда. Инициатором создания такой части выступил капитан 2-го Сибирского железнодорожного батальона Н. Кондырин». Командир 8ждб. Полковник. 6.1917 – командир Броневого железнодорожного ударного отряда: самодвижущаяся броневая площадка с двигателем внутреннего сгорания «Заамурец» (бронированный моторизованный вагон); бронированный поезд «Генерал Анненков» (8ждб), в составе боевой части из бронированного паровоза с тендером, двух бронированных площадок, двух спаренных контрольных платформ и базы с чёрным паровозом (специальный военный персонал 9 офицеров и 100 нижних чинов); два бронированных автомобиля; бронедрезина. Участник Белого движения. 12.1917 – служил в Добровольческой Армии. Командир Технической роты. Участник 1 Кубанского похода. Войсковой старшина. В Донской армии – командир ждбр. Генерал-майор (1918). «Первые бронепоезда в Донской армии появились еще весной 1918 года, когда у Азова казаки захватили две бронеплощадки красных. После ремонта из них сформировали два бронепоезда. В дальнейшем, созданием бронепоездов в Донской армии занялся полковник Кондырин. Он разработал проект на основе бронепоезда «Генерал Анненков» 8-го железнодорожного батальона, которым командовал еще в Великую войну. Первый бронепоезд этого типа, изготовленный летом 1918 года, получил название «Генералъ Баклановъ». Он имел две четырехосные бронеплощадки, каждая из которых была вооружена двумя 3-дюймовыми (76,2 мм) полевыми пушками обр.1902 года и 14 пулеметами и бронированный паровоз. Экипаж броневого поезда насчитывал 9 офицеров и 100 нижних чинов… … к декабрю 1918 года в составе Донской армии насчитывалось 14 бронепоездов. Они были сведены в четыре дивизиона по три поезда в каждом, а два бронепоезда были отдельными. Дивизионы входили в состав Донской железнодорожной броневой бригады под командованием генерал-майора Кондырина. Эта бригада принимала участие в боях на линиях железной дороги Лихая – Царицын, Лихая – Лиски, Лихая – Купянск и Зверево – Штеровка. Зимой 1919 – весной 1920 гг. все бронепоезда Донской армии были потеряны в боях под Ростовом и Новороссийском». 1920 – до осени эвакуирован из Феодосии в Югославию. Эмигрировал во Францию. Умер (12.11.1936) в Бийянкуре (Франция).