Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [35]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2957]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 13.11.2018, 02:47ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Клиндер П.А.

КЛИНДЕР
Петр Александрович
(1835 – 1888)
 
Русский военный инженер
Издатель 
Генерал-майор
 
1854 – окончил Главное ИУ. Оставлен для продолжения учебы в Офицерских классах, преобразованных в Николаевскую ИА.
1856 – окончил практический класс Николаевской ИА. Военный инженер. Выпущен подпоручиком.
Капитаном служил в Керченском крепостном инженерном управлении.
Будучи инженер-капитаном Инженерного управления Восточносибирского ВО, получил летом 1872 г. разрешение на издание в г. Иркутске газеты «Сибирь». Однако отсутствие опыта издательского дела вынудило уже в 1874 г. объявить о продаже «Сибири». 
Состоял при Инженерном комитете ГИУ. Инженер-полковник.
«Костовичу повезло, случай свёл его с такими же, как и он, энтузиастами воздухоплавания. Это были Пётр Александрович Клиндер – инженер-полковник, Владимир Дмитриевич Спицын – лейтенант, моряк, изобретатель махолёта и Илья Иванович Филипенко – полковник, который несколько лет спустя создаст камеру для воздушного фотографирования.
Встречались изобретатели то на квартире лейтенанта Спицына, то у Костовича или Клиндера и часто обсуждали смелую, даже дерзкую идею о налаживании в России регулярных воздушных сообщений, прежде всего почтовых, на воздушных шарах. Костович и Клиндер были убеждены, что, пользуясь благоприятными ветрами на разных высотах, подобные полёты возможно осуществлять. Причём речь шла о дальних маршрутах, таких, как Петербург – Архангельск, Петербург – Петрозаводск и даже через всю страну, до Владивостока. Говорили о воздушных шарах, «игрушках ветра», а мечтали об управляемом аэрокорабле, способном лететь в любом заданном направлении.
Костович приветствовал решение Клиндера начать издание первого в России журнала, посвящённого воздухоплаванию. Его так и назвали: «Воздухоплаватель». В январе 1881 г. в этом журнале появилась статья «Воздухоплавательное судно или аэроскаф капитана Костовича». Она сопровождалась рисунком странного летательного аппарата в виде сигары, с большими «птичьими» крыльями
».
1880 – в Петербурге произошло знаменательное событие в истории авиации и воздухоплавания: начал выходить первый русский аэронавтический журнал «Воздухоплаватель». Издатель и ответственный редактор – военный инженер, полковник П.А. Клиндер, ближайший помощник – лейтенант В.Д. Спицын. Всего вышло 20 номеров журнала «Воздухоплаватель»: 15 в 1880 г., 2 в 1881 , 2 в 1882 и 1 в 1883.
12.1880 – «адъюнкт Главной физической обсерватории А. Барановский, инженер-полковник П. Клиндер, капитан И. Костович и лейтенант В. Спицын подписали заявление об организации при Русском техническом обществе Седьмого отдела, члены которого намеревались заниматься вопросами воздухоплавания и воздухолетания».
Генерал-майор (1887), по другим данным – генерал-лейтенант по Морскому ведомству (1887).
«Аэроскаф» Огнеслава Стефановича Костовича. Рисунок 1910 г.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (17.11.2011)
Просмотров: 518
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2018