Награды: ордена: св. Станислава 3 ст. (1881), св. Анны 3 ст. (1885), св. Станислава 2 ст. (1889), св. Анны 2 ст. (1898); бухарский – Золотой Звезды 2 ст. (2.1898).
Родился в Петербургской губернии, в небогатой дворянской семье.
1.9.1875 – поступил в
Инженерное училище с присвоением унтер-офицерского звания юнкера.
1878 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком в
3сапб (Елизаветград Херсонской губернии (ныне – г. Кировоград, Украина).
Участник
Русско-турецкой войны (1877-78).
Находился в составе войск Действующей армии (5-11.1878) за Дунаем после заключения мира по итогам войны с Турцией. В задачу
3сапб входило содержание понтонной переправы через Дунай у г. Тульчи (территория современной Румынии).
По возвращении с Балкан назначен заведующим гальванической учебной командой
3сапб.
В послужном списке
Келлера имеется запись, которая характеризует его как человека темпераментного, обладавшего вспыльчивым нравом: «
10 декабря 1879 г. был предан военному суду в г. Елизаветграде за оскорбление чиновника при исполнении им обязанностей службы, за что приговорен к содержанию на гауптвахте на один месяц «без всякого ограничения прав и преимуществ по службе».
8.1880 – произведен в поручики и командирован в Санкт-Петербург, поступил в Николаевскую ИА. Штабс-капитан (12.1882, за успехи в науках).
1883 – окончил Николаевскую ИА по 1 разряду, имя «
за отличные успехи в науках» было помещено на мраморной доске в общем конференц-зале Николаевской ИА и ИУ как одного из лучших выпускников.
Военный инженер.6.1883 – зачислен в Кронштадтское крепостное инженерное управление.
Капитан (1886) с вступлением в должность председателя ремонтного комитета при крепостном управлении.
Командирован (1887) в Севастополь для производства минных опытов.
По предписанию ГИУ (1890-91) трижды выезжал в крепость Новогеоргиевск Варшавской губернии «
для исполнения особо возложенного на него поручения». Подполковник (4.1892).
Командирован (10.1892) в Среднюю Азию в составе специальной комиссии для проверки состояния Закаспийской железной дороги.
Проводил изыскания места для постоянного железнодорожного моста через р. Амударью. Участвовал в работе комиссии по исследованию причин подмыва берегов Амударьи у г. Петро-Александровска и поиску способов для укрепления берегов этой многоводной реки.
Командирован (12.1893) в распоряжение ГУ уделов и назначен помощником начальника гидротехнических работ в Мургабском государевом имении для строительства целого ряда плотин на р. Мургаб и налаживания оросительной системы с целью возрождения хлопководства на запущенных землях издревле существовавшего здесь оазиса.
Предписанием ГИУ отчислен (7.1894) из ГУ уделов с прикомандированием к Закаспийскому областному инженерному управлению и назначен на должность старшего инженера по постройке Красноводского участка Закаспийской железной дороги, в трассировке которого он ранее участвовал. Полковник (3.1896, за отличие по службе).
1.9.1897 – заведующий работами по постройке постоянного железнодорожного моста через Амударью.
Участвовал в достройке и переустройстве действовавшей дороги, а также в сооружении постоянного Амударьинского мостового перехода.
Начальник отделения ГИУ (Санкт-Петербург).
7.4.1899 – назначен начальником Уссурийской железной дороги, командиром 1 Уссурийского ждб. Инженер-полковник. Начальниками дороги были
Д.Л. Хорват (25.9.1895-1.8.1899) и Ф.И. Кнорринг (врио 9.1897-1.8.1898).
10.8.1899 – прибыл на дальний Восток и принимал должность у помощника начальника дороги инженера Ф.И. Кнорринга, управляющего после отъезда полковника Д.Л. Хорвата.
Генерал-майор (31.1.1901).