Русский.
Родом из дворянской семьи.
Поступил в
Инженерное училище.
1867 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен прапорщиком в
Кавказский сапб.
На 1869 –
подпоручик, состоял при
2арбр.
…
Вышел в отставку.
Проживал в Ростове.
«
Так, в 1873 году инженеры братья Карышевы предложили проект научно-исследовательской подводной лодки».
Вместе с братом Иваном предложил проект специального подводного корабля, предназначенного для научно-исследовательских и судоподъемных работ.
Совет Русского технического общества обстоятельно рассмотрел (5.1881) проект и вынес по нему заключение: «...
добросовестный и честный труд гг. Карышевых может быть признан лучшею разработкой вопроса о подводном плавании из всех появившихся доныне».
Научно-исследовательский вариант подводного судна предусматривал погружение на глубину 2500 футов (830 м). Заметим при этом, что подводная лодка Александровского во время испытаний, проведенных в 1871 г. в Бьёркёзунде, опустилась без людей на 24 м, а на глубине 30 м ее корпус расплющило давлением воды.
На корабле Карышевых предполагалось применить искусственную очистку воздуха.
Движение лодки предполагалось обеспечить с помощью единого двигателя – паровой машины со специальным приспособлением для использования под водой.
Проект братьев явился значительным шагом вперед также в разработке конструкции корпуса и внутреннего устройства подводной лодки. Карышевы доказывали, что сконструированный ими корабль может быть использован для исследования подводных глубин и способен достичь Северного полюса.
Выступая в защиту идеи братьев Карышевых, Н.И. Адамович в своей книге «Подводные лодки, их устройство и история», вышедшей в свет в Петербурге в 1905 г., писал:
«
При дальнейшем развитии подводного судоходства, может быть, до сих пор неосуществленная задача достижения Северного полюса, несмотря на многократны е попытки проникнуть до него, разрешится гораздо проще, чем это теперь представляется».
Деньги на строительство подводной лодки (500 тыс. руб.) выделены не были, т.к. не могли быть покрыты доходами от ее эксплуатации.
Братья составили (1882) брошюру о подводном плавании.
…
Брат Иван (1844 – ?) – родился в дворянской семье, инженер путей сообщения в Санкт-Петербурге, изобретатель, пис. по торф. делу (?), сотрудник журнала «Железно-дорожное дело».