Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3476]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 29.03.2024, 08:53ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Каплин М.Л.
КАПЛИН
Михаил Львович
(22.11.1888 – 1922)
 
Русский военный инженер и летчик
Капитан
Войсковой старшина Белой армии
 
Награды: ордена: св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», св. Станислава 3 ст., св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, св. Станислава 2 ст. с мечами, св. Анны 2 ст. с мечами, св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом.
 
Родился в г. Уральске в семье губернского секретаря Уральского КВ.
1.7.1906 – окончил Оренбургский Неплюевский КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Унтер-офицер (31.12.1907).
6.8.1909 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком во 2 Сибирский понб.
12.9.1910 – переведен во 2 Сибирский сапб Иркутской сапбр 2 Сибирского корпуса. В состав бригады входили два сапб, один понб и воздухоплавательная рота.
С началом Первой мировой войны 2 Сибирский АК вошел в состав 10А Северо-Западного фронта.
6.8.1914 – младший офицер 1сапр.
Ранен в бою под г. Лодзью в левую сторону груди навылет (8.11.1914). Штабс-капитан (5.5.1915) со старшинством с 11.2.1915 г. за отличия в делах против неприятеля.
1.8-13.9.1915 – командир 1сапр 2 Сибирского сапб.
26.9.1915 – по добровольному желанию направлен в Севастопольскую (Качинскую) военно-авиационную школу.
21.7.1916 – окончил Севастопольскую авиашколу. Военный летчик.
1.8.1916 – младший офицер-лётчик 6 корпусного авиаотряда.
1-9.8.1916 – и.о. обязанности временного командующего 6КАО.
Получил серьезное ранение (9.10.1916) при падении самолета у Мезарлыка (Добруджа).
26.10.1916 – временно командовал 6КАО.
8.11.1916 – назначен командующим 6КАО.
8.11-28.12.1916 – в это же время временно командующим 6 авиадивизионом (куда входил и данный отряд).
К 12.1916 – русско-румынским войскам удалось стабилизировать положение и удержать за собой устье Дуная. К лету 1917 г. на Румынском фронте была подготовлена наступательная операция и сосредоточены значительные силы русской авиации (12 авиаотрядов и 2 франко-румынские эскадрильи). Для усиления на участке прорыва 6А была создана ударная «Временная авиагруппа» в составе 6 и 36 КАО и 10 истребительного отряда. Для повышения эффективности несколько машин были оборудованы техническими новинками – радиостанциями.
20.6.1917 – начальник Временной авиагруппы.
Австрийская авиация существенно превосходила по численности и качеству самолетов, почти ежедневно шли воздушные бои, в которых русские истребители из-за малочисленности с трудом противостояли противнику. Однако благодаря мастерству и мужеству военных летчиков, за время операции русские авиаотряды и франко-румынские эскадрильи совершили около 2 тыс. боевых вылетов, сбили 20 самолетов противника, потеряв при этом лишь 3 своих машины. Тем не менее, успешно начатое наступление Румынского фронта закончилось серьезной неудачей. Несмотря на прорыв русскими войсками австрийского фронта, 12 июля 1917 г. глава Временного Правительства А.Ф. Керенский, испуганный поражением под Тарнополем соседнего Юго-Западного фронта, самовольно заявил об отмене наступления, обратившись при этом напрямую к солдатам через голову командования. Это распоряжение сразу же вызвало деморализацию русских войск, дисциплина резко упала. Ссылаясь на Керенского, солдаты под влиянием пропаганды в массовом порядке стали отказываться наступать и подчиняться офицерам. С завершением наступления, вероятно, связано и расформирование Временной авиагруппы.
Командир 6 авиадивизиона капитан Олейник давал следующую аттестацию Каплину: «Отличный летчик, любит дело авиации и всецело ему предан. Как командир отряда вполне на своем месте, но иногда слишком считается с мнением подчиненных, чем умаляет авторитет свой. Воспитан и тактичен».
Начальник авиации Румынского фронта штабс-капитан Ильин так отреагировал на вышеупомянутую характеристику: «Согласен. Но последнее мнение авиадива повлияло на внутренний порядок в отряде в течение смутного трудного периода. Считаю недостаточно энергичным, авторитетным и бодрым».
13.7.1917 – командир 6КАО. Капитан (8.9.1917, за отличие).
10.10.1917 – был командирован в Петроград в Николаевскую Академию ГШ для прохождения сокращенного курса.
19.12.1917 – отбыл из Академии в отпуск в г. Уральск.
1.2.1918 – зачислен на льготу в Уральское казачье войско. Есаул.
Участник Белого движения.
14.3.1918 – назначен начальником Пионерного отряда.
16.3.1918 – начальник Головного отряда на ст. Семиглавый Мар.
21.4.1918 – находился с Головным отрядом в составе войск Шиповского фронта.
2.5.1918 – возобновил службу в авиации.
1.6.1918 – командир Уральского (с 10.1918 – 9 авиаотряда) авиаотряда. Произведен в чин войскового старшины (23.8.1918).
26.12.1918 – начальник Воздушного флота Юго-Западного фронта.
В 1919 – начальник Воздушного Флота Оренбургской армии.
Погиб при отступлении армии (1922).
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (22.11.2010)
Просмотров: 1332
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024