Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2739]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 20.09.2017, 18:26ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Кадников В.М.
КАДНИКОВ
Владимир Михайлович

(? – 13.8.1942)

Советский военный инженер
Подполковник
 
1928 – окончил Ленинградскую КВИШ с КУКС. Краском.
Командир взвода Береговой обороны Балтийского моря.

Участник Великой Отечественной войны.
Подполковник. 
Начальник инженерный войск 9А (3 формирования).
В начале 8.1942 г. остатки войск 9А были переданы 37А, а полевое управление приняло в своё подчинение в районе Орджоникидзе (Владикавказ) 11гв.СК, 151, 176 и 384сд, 62 морскую сбр и другие части. В этом составе армия вошла (6.8) в Закавказский фронт и действовала (с 9.8) в его Северной группе войск.
Возможно, получил назначение.
Во время перелета группы офицеров из Москвы через Махачкалу к командующему  Северной группой войск Закавказского фронта генерал-лейтенанту И.И. Масленникову военно-транспортный самолет подвергся обстрелу, загорелся и совершил вынужденную жесткую посадку (2.8.1942).
 «1 августа мы вылетели на юг на военно-транспортном самолете. Наш маршрут пролегал параллельно и западнее Волги, над территорией, занятой немцами. Вместе с нами летели 20 младших офицеров – пополнение для войск генерала Масленникова. Вечером мы прибыли в Махачкалу и переночевали на аэродроме.     
2 августа генерал Назаров назначил вылет на 6 часов утра. В самолете осталось несколько кресел за кабиной летчиков, другие были сняты. На правом кресле сидел генерал Назаров, на левом устроился я. Офицеры сидели на своих вещмешках.
Погода стояла хорошая. По берегам реки Терек хорошо просматривались изломанные линии траншей. Немцы были близко. Справа слышалась артиллерийская перестрелка. Незаметно я задремал. Внезапно раздался треск, и самолет сильно тряхнуло. Сначала я решил, что мы попали в воздушную яму, но тут же услышал пулеметную стрельбу. Стрелял бортовой пулемет самолета. Взглянув в иллюминатор, увидел мелькавшие деревья. Кто-то крикнул: «Горим!» Многие из офицеров получили ранения. Я попытался встать, но ощутил острую боль в левой ноге. Генерал тоже не мог встать, показывая мне на правую руку и ногу. Самолет сделал вынужденную посадку на высокой горе. Кругом росли деревья. Только трое из нас не получили ранений, в том числе адъютант генерала Назарова капитан Кириллов. Они вынесли тяжелораненых.
Трое наших легкораненых товарищей пошли искать населенный пункт. Часам к трем они возвратились с врачом, сестрой и санитарами.
 К шести часам вечера нас разместили в здании школы села Ачкой-Мартани. Здесь теперь находился госпиталь. Сделали перевязку, мне на ногу наложили шину.
В самолете между мной и генералом Назаровым сидел подполковник Владимир Кадников, один из первых моих начальников в те времена, когда я начинал службу в военно-инженерной школе в 1925 году. Ему перебило обе ноги выше колен, и на другой день он скончался.
Село Ачкой-Мартани находилось близко от линии фронта, и поэтому нас эвакуировали в Тбилиси. Левая нога у меня оказалась перебитой, и на нее наложили гипс
».
Умер от ран (13.8.1942 – из Приказа). 
Жена Мария Митрофановна во время войны проживала по адресу: Ярославская область, Галичский район, д. Шокша.

Источники информации
1. П.Г. Панчевский. Огненные дороги: воспоминания. – М.: Воениздат, 1980.
2. Приказ об исключении ГУФиУВ КА № 01160/пог. от 27.11.1942 г.
3.
http://kluchnik-v.narod.ru/KP-01/spisok-01-019.htm

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (05.10.2013)
Просмотров: 305
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017