Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [29]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3616]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Пятница, 22.11.2024, 02:54ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Гронский П.Е.

ГРОНСКИЙ
Павел Ефимович
(6.11.1842 – 27.6.1894)
 
Русский военный инженер
Штабс-капитан
Репетитор Николаевского ИУ
 
Православный.
Являлся землевладельцем Весьегонского уезда Тверской губернии.
Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.
1861 – окончил Николаевское ИУПродолжил обучение в Инженерной академии.
1863 – окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Военный инженер.
Оставлен репетитором при Николаевском ИУ. Штабс-капитан (на 1869). Состоял при Главном Обществе Российских железных дорог.
Интересовался также народным образованием. Статьи по народному образованию были напечатаны в «Петербургских Ведомостях» В.Ф. Корша в конце 60-х гг.
Служил на Варшавской железной дороге.
Участвовал в постройке Моршанско-Сызранской железной дороги.
Начальник эксплуатации Рыбинско-Бологовской железной дороги.
Директор бывшего Самсоньевского машиностроительного завода.
Весьегонское уездное земство избрало его в конце 70-х годов председателем земской управы.
При нем в уезде появилось несколько десятков новых сельских школ, улучшилось врачебное дело, грунтовые дороги были приведены в порядок и пр.
Гронский П.Е. Единственный выгодный способ развития сети русских железных дорог. – М.: Типо-лит. Н.И. Куманина, 1889.
Гронский П.Е. Как строить Сибирскую железную дорогу? – М.: Губернская типография, 1891.
Будучи инженером, занимался вопросом об узкоколейных и подъездных путях.
Делал в ученых обществах обстоятельные доклады по этому вопросу, доказывая потребность в дешевых путях сообщения. По его предложению возбуждено ходатайство о назначении правительственной комиссии для пересмотра законоположений, касающихся узкоколейных рельсовых и подъездных путей. 
Управляющий и член правления Второго общества конно-железных дорог в Петербурге.
Женат на дочери богатого тверского помещика Юлии Эпафродитовны, урожденной Десятовой. Сын Павел (22.7.1883 – 2.5.1937, Нуази-ле-Гран, Франция) – окончил 1 Санкт-Петербургскую гимназию и юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1903), юрист, общественный деятель и политик, член Государственной думы 4 созыва от Тверской губернии (1912), участник Белого движения, эмигрировал, масон. 
Павел Ефимович участвовал в разработке предложений по направлениям и способам устройства железной дороги по Южному берегу Крыма. «Но уже в самом начале, как говорили журналисты, над этой идеей навис какой-то «злой рок», вмешательство которого при многообещающих начинаниях, в конце концов, «грубо обрывало ход дела и прекращало его». «То капиталисты в последнюю минуту откажут в деньгах, то сочувствующий министр заболеет...» – писала одна из крымских газет, анализируя причины неудач. Иногда события принимали даже трагический характер: один из энтузиастов строительства, инженер Гронский, погиб в 1894 г. во время крушения парохода «Владимир», а все чертежи, которые он вез с собой в Одессу, пошли ко дну».

Погиб (27.6.1894) при столкновении парохода «Владимира» с «Колумбией» около Евпатории.
Надгробный камень сохранился на Макаровском кладбище.

 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (29.10.2011)
Просмотров: 1173
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024