| ФЕЛЬДТ Владимир Константинович (6.7.1860 – ?) Русский военный инженер и ученый Изобретатель Генерал-майор | |
Награды: ордена: св. Анны 2 ст. (1900), св. Владимира 3 ст. (1909), св. Станислава 1 ст. (1914), св. Анны 1 ст. (19.8.1916).
1880 – окончил Астраханскую гимназию. Вступил (1.9.1880) в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.
1883 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 8.8.1881) в 7понб. Поручик (ст. 1.1.1885).
Окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Военный инженер. Штабс-капитан (ст. 21.11.1887).
1.8.1891 – и.д. начальника дистанции Закаспийской военной железной дороги. Капитан (ст. 1.8.1893). 27.5.1895 – состоял в распоряжении командующего войсками Закаспийской области. 13.5.1897 – помощник заведующего постройкой Мургабской ветки Закаспийской военной железной дороги. Подполковник (ст. 6.12.1899). 13.2.1901 – представитель от Военного ведомства в Управлении по постройке и эксплуатации Китайской Восточной железной дороги. Полковник (ст. 6.12.1903, за отличие). 3.2.1904 – состоял в распоряжении Главного штаба. 6.4.1905-18.7.1909 – заведующий постройкой Ковель – Владимир-Волынской военной железной дороги. 19.2.1909-24.8.1914 – начальник Ковель – Владимир-Волынской военной железной дороги. Генерал-майор (ст. 6.12.1909, за отличие).
«Второй, запоздалый проект в мае 1912 г. представили военный инженер В.К. Фельдт и его деловой партнер Ф.А. Цехановский. Они назвали свой проект Петровской железной дорогой, хитро эксплуатируя славу Петра Великого и подражая престижной Николаевской дороге. Их дорога должна была следовать тем же маршрутом от Орла до Нелидово, но затем проходила восточнее, через древний город Новгород к новому вокзалу в столице (общая протяженность за исключением боковых веток – 921 км)». Участник Первой мировой войны. 24.8.1914 – начальник военно-эксплуатационного отдела Управления начальника ВОСО армий Юго-Западного фронта. 28.3.1915 – отчислен от должности с назначением в резерв чинов при штабе Киевского ВО. На 10.7.1916 – в том же чине и резерве. Некоторые труды:
Сретенск и его пути сообщения для отправки войск и грузов в районе военных действий в 1900 г. – Военный сборник, 1901, № 1;
Железнодорожные войска и их неотложные нужды. – Санкт-Петербург: 1910;
По поводу статьи В. Симонова «Какая практика нужна Железнодорожным войскам». – Русский инвалид, 1908, № 224;
Военно-железнодорожное дело (история и администрация). – Ковель: 1912.
В военно-инженерной среде до настоящего времени помнят пакет Фельдта – переносное противопехотное препятствие, применявшееся в большим количестве в Первую мировую войну 1914-18 гг. и представлявшее собой металлический каркас в виде рамы из толстой проволоки с намотанной на нее колючей проволокой. Один пакет давал препятствие шириной около 1,0 м длиной около 10 м и высотой 1,0 м и весил около 41 кг. Концы металлических стоек рамы втыкались непосредственно в землю. Изобретение позволяло быстро наращивать заграждения на направлениях прорыва противника.
«Генерал Владимир Константинович Фельдт «очень надоедает» начальнику штаба и Пустовойтенко со своими проволочными сетями, который делаются на Оршинском заводе; уже несколько раз ему были даны пособия. Курьезный генерал с торчащими усами в стрелочку». Холост. ...
Источники информации
1. Волков С.В. Генералитет Российской Империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. В 2 т. – М.: «Центрополиграф», 2009.
Брюховецкий Р.И.
|