| ФЕДОРОВ Иван Иванович (9.10.1868 – ?) Русский и советский военный инженер Первый начальник ЖДВ Советской России Генерал-майор | |
Награды: ордена: св. Анны 3 ст. (1899), св. Станислава 2 ст. с мечами (1906), св. Анны 2 ст. (1907), св. Владимира 4 ст. (1912), св. Владимира 3 ст. с мечами (21.3.1915).
Православный. Родился 9.9.1868 г., по другим данным – 9.10.1868 г. 1886 – окончил 3 Московский КК. В службу вступил (1.9.1886) в Инженерное училище в Санкт-Петербурге.
1889 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 7.8.1887) в 4ждб. Поручик (ст. 7.8.1891). Окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Военный инженер. Штабс-капитан (ст. 3.11.1893). 8.7.1895 – и.д. инженера-техника службы ремонта пути и зданий Закаспийской железной дороги. 6.11.1895 – и.д. помощника начальника дистанции. 5.12.1895 – и.д. начальника 6 дистанции. 16.10.1897 – и.д. начальника 11 дистанции. Капитан (ст. 23.3.1896). 14.2.1898 – и.д. начальника дистанции Закаспийской военной железной дороги. Подполковник (ст. 6.4.1903).
9.1.1904 – НШ Заамурской ждбр. 14. 4.1905 – штаб-офицер для делопроизводства и поручений при Управлении начальника ВОСО 1 Маньчжурской армии. 19.1.1906 – прикомандирован к ГУГШ. 28.11.1909 – командир 1 полевой ждр. Полковник (пр. 1909, ст. 6.12.1908, за отличие). 14.7.1910 – командир 5ждб (Полоцк), сформированного (1910) на основе Полоцкой полевой ждр. 28.7.1913 – командир 7ждб (Киев), сформированного в 1910 г.
Генерал-майор (16.9.1915, ст. 8.10.1914). 14.3.1916 – начальник 3ждбр. На 10.7.1916 – в том же чине и должности. … «Военная Лига» образовалась в столице почти сразу же после февральско-мартовских событий. Уже 30 марта 1917 года в зале Петроградской городской Думы собралась инициативная группа офицеров, выработавшая основные положения устава. Через месяц, 23 апреля в гостинице «Астория» был созван первый съезд, где было объявлено о создании новой организации и принят Устав и ряд основополагающих документов... Председателем Главного Совета был избран генерал-майор И.И. Федоров». Служил в РККА с 1918 г. 2.9.1918 – Постановлением ВЦИК Советская республика была объявлена военным лагерем. Инициативно стали создаваться железнодорожные подразделения и части. Разрастающаяся Гражданская война, ухудшение снабжения топливом и продовольствием крупных городов и промышленных центров потребовали от советского правительства принятия особых мер по наведению порядка и повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. Для достижения этих целей в ночь на 30.11.1918 г. на железных дорогах было введено военное положение. Реввоенсовет Республики 27.9.1918 принял Постановление № 5712 о создании ЖДВ. 5.10.1918 – ГК всеми Вооруженными силами Республики Приказом № 41 официально объявил об утверждении ЖДВ. Эту дату принято считать днем воссоздания ЖДВ в составе РККА. 5.10.1918-29.9.1919 – начальник ЖДВ Советской России. «24 октября к нам в роту прибыл начальник железнодорожных войск республики Иван Иванович Федоров. Он внимательно осмотрел казармы, зашел на кухню, побеседовал с поварами, затем ознакомился с постановкой учебного процесса. Ходил хмурый, недовольный. Обучение железнодорожному делу сводилось к отстукиванию знаков азбуки Морзе на телеграфном аппарате. Отсутствовала даже программа специальной подготовки. Был у нас в роте опытный инженер-железнодорожник Николай Арутюнович Карачан. Он разработал такую программу, но ее никто не рассмотрел и не утвердил. Плохо было и с боевой подготовкой. Почти не проводились строевые занятия, стрельбы из личного оружия». Арестован (1919) органами ВЧК. Подозревался в связях с подпольной антисоветской военной организацией «Национальный центр» и в планировании взрыва мостов и железных дорог на подступах к Москве во время готовившегося вооруженного восстания. …
Источники информации
1. Волков С.В. Генералитет Российской Империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. В 2 т. – М.: «Центрополиграф», 2009.
Брюховецкий Р.И.
|