Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3503]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Четверг, 25.04.2024, 17:03ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Эвертц Э.И.
ЭВЕРТЦ
Эрнест Иванович
(1834 – 1872)
 
Русский военный инженер
Военный писатель
Полковник


Награды: ордена: св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (1855), св. Владимира 4 ст. с мечами (1855), св. Станислава 2 ст. с короной и мечами (1856).
 
Поступил в Кондукторскую роту Главного ИУ в Санкт-Петербурге.
1853 – окончил Кондукторские классы Главного ИУ. Прапорщик (13.8.1853).
Оставлен для продолжения обучения в Офицерских классах Главного ИУ.
До завершения обучения в Училище направлен (1854) в Севастополь.
Участник Крымской войны (1853-56).
Назначен на один из опаснейших пунктов оборонительной линии – «Редут Шварца».
Принимая деятельное участие в обороне, выказывал необычайную активность и мужество. Тяжело контужен ядром в голову (25.4.1854), правый глаз остался поврежденным на всю жизнь.
Находился на кратковременном излечении.
7.1854 – вернулся в Севастополь, сначала находился при генерал-лейтенанте Э.И. Тотлебене, а затем, до конца обороны, при начальнике левого фланга генерал-лейтенанте артиллерии С.А. Хрулеве.
27.8.1855 – участвовал вместе с генералом Хрулевым, получившим ранение в руку, в доблестной, но неудачной попытке Ладожского полка выбить французов из Малахова кургана.
1855 – окончил Офицерские классы Главного ИУ. Выпущен поручиком в военные инженеры.
1856 – по окончании войны производил работы по устройству прибрежных батарей в Николаеве.
Затем был переведен в гвардейские инженеры и командирован для исследования западного пограничного района.
С 1859 – находился при постройке Варшавской железной дороги в Главном обществе российских железных дорог.
1863 – начальник Искусственного отделения ГИУ. Подполковник (ст. 1.1.1865).
1866 – переведен на должность штаб-офицера для особых поручений при ГИУ. Полковник (на 1869).
Много писал в «Инженерном журнале» под псевдонимом «тц». Наиболее известны статьи о применении инженерного искусства во время американской междоусобной войны.
В 1869 – по приглашению смоленского земства приступил к постройке железной дороги Москва – Смоленск.
Весна 1870 – сказались последствия тяжелой контузии, полученной под Севастополем, стал страдать мрачной меланхолией, что было несовместимо с выполнением служебных обязанностей.
Родными помещен в больницу для душевнобольных в г. Пирне (Германия). Лечение вначале было успешно, вернулся обратно в Россию. Контузия спровоцировала неизлечимую болезнь – органическое изменение верхней части мозга. Болезнь стала развиваться, и рассудок его опять помутился.
После 2 лет страшных страданий умер совершенно безумным.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (09.07.2011)
Просмотров: 742
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024