Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [26]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [3495]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 19.04.2024, 22:31ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Ефимьев К.В.
ЕФИМЬЕВ
Константин Васильевич
(около 1880 – ?)
 
Русский военный инженер и архитектор
Подполковник 
 
Русский.
Из дворян. Родился в семье полковника. Родовое имение Ефимьевых было под Орлом в с. Архангельском.
1898 – окончил Орловский Бахтина КК. Вступил в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Фельдфебель.
1901 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст. 9.8.1900) в лейб-гв. Сапб.

На 1.1.1909 – служил в Инженерном управлении Петербургского ВО.
Штаб-офицер, состоящий в распоряжении начальника инженеров. Капитан.
Работал архитектором в Петербурге, специализировался по мостам.
«Старо-Никольский мост был построен в 1782-87 гг. Это был один из однотипных мостов через Крюков канал (из которых до нашего времени сохранились Тюремный (Матвеева) и Торговый мост). В 1906 г. мост был реконструирован по проекту инженера А.П. Пшеницкого, в этой работе приняли участие также инженеры К.В. Ефимьев и В.А. Берс».
«В 1909 г. Городская дума поручила инженеру К.В. Ефимьеву в 4-месячный срок составить проект перестройки Прачечного моста в 2 вариантах – с каменными и металлическими пролетными строениями. Консультантом проекта был известный мостостроитель С.П. Боровский. На запрос Государственной думы, адресованный Академии художеств, можно ли изменить внешний вид Прачечного моста, последовало решение собрания, состоявшегося 15.12.1908 г.: «Академия не может дать свое согласие… ». Об этом заключении, звучавшем как категорическое требование, поскольку оно было утверждено Императором, вспомнили в 1910 г. И тогда инженер Ефимьев нашел новое техническое решение, заключавшееся в «… подведении фундаментов под быки и устои с урегулированием съездов с него». Этот проект был одобрен Городской управой 25.6.1910 г. В последующие годы проект Ефимьева не был осуществлен; этому помешала Первая мировая война 1914-1918 гг.».
«В 1912 году было произведено обследование технического состояния Казанского моста, в ходе которого было установлено, что кирпичный свод, который не был чем-либо изолирован, стал разрушаться. Инженер К.В. Ефимьев, проводивший осмотр, предположил, что свод может полностью разрушиться, если его вовремя не покрыть водоизоляционным ковром».
Подполковник.
До 1920 – эмигрировал во Францию. Проживал (1920-1930-е) на юге Франции.
«В 1950-ые годы из Франции кто-то приезжал, заходил к нам узнать судьбу братьев Ефимьевых, но жуткий страх того времени заставил бабушку сказать: «У нас нет родственников за границей».
Возможно, жена Анна Михайловна (1900 – 12.9.1987), урожденная Гаус-Рыхлицкая, – в эмиграции во Франции. Сын Константин (1920?, Франция – ?), …
Во Франции найдены внучки К.В. Ефимьева: Татьяна, Ариан и Карин...
Братья: Викторин (около 1882 – 1942) – окончил Орловский Бахтина КК, Николаевское ИУ (1903), служил во 2 Уссурийском ждб, штабс-капитан, умер от голода в блокадном Ленинграде; Михаил (1889 – после 26.2.1942) – окончил Орловский Бахтина КК, Николаевское ИУ (1909), участник Первой мировой войны, был в турецком плену, штабс-капитан, после войны работал инженером-строителем, репрессирован, умер по дороге в ссылку; сестры: Зинаида и Лидия.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (30.03.2013)
Просмотров: 1274
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2024