Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2742]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 11.12.2017, 15:05ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Дугин А.С.
ДУГИН
Алексей Семенович

(14.9.1904 – 12.11.1966)

Герой Социалистического Труда
Советский военный инженер
Полковник
Почетный железнодорожник
                                                                                   
 
 
 

Русский.
Родился в Казани, в рабочей семье.
Окончил 4 класса городской школы и 2 курса педагогического техникума.
1923 – добровольно вступил в ряды КА и был направлен в Казанскую ВИШ. Курсант.
1924 – переведен в Петроградскую КВИШ.
1927 – окончил Ленинградскую КВИШ с КУКС. Краском.

Служил в ждп командиром взвода, командиром роты.
1.5.1934 – окончил Командно-инженерный факультет ВИА РККА. Военный инженер.
1938 – окончил Военно-транспортную академию им. Л.М. Кагановича.
Служил старшим инженером учебно-опытного железнодорожного мостового полка. Майор. Член ВКП(б).
1939 – командир отдельного железнодорожного мостового батальона 9ждбр (БССР).
Участник Великой Отечественной войны.
Воевал на Западном, Ленин­градском, 3 Белорусском фронтах.
Батальон вёл заградительные работы, эвакуировал в тыл оборудование, взрывал мосты и дороги. «В белорусском городке Волковыске его батальон под непрерывными бомбёжками грузил технику и оборудование в вагоны, отправлял эшелоны. Связи с общевойсковыми частями не было. Наряду с выполнением поставленной задачи пришлось принять меры по обороне станции. Воины-железнодорожники пулемётным огнём встретили колонну гитлеровских мотоциклистов. Удерживали станцию, пока не отправили последний эшелон. Оказавшись в окружении, через несколько дней с боями вышли в расположение своих войск».
Затем батальон в составе бригады был передислоцирован в Ленинград. «Военный совет Ленинградского фронта преобразовал эту железнодорожную бригаду в 9-ю стрелковую, и она несколько месяцев защищала Ленинград с северо-запада».
Снова став 9ждбр, бригада получила задачу – продлить и реконструировать Иринейскую линию к берегу Ладоги, куда выходила «Дорога жизни». Предстояло построить здесь зимой причал и железнодорожные слипы – спуски в воду путей.
Награжден медалью «За оборону Ленинграда».
Подполковник.
7.1942 – назначен командиром 1ждбр.
Подразделения бригады восстанавливали разрушенные пути и мосты в верховьях Волги. После освобождения Вязьмы (3.1943) бригада должна была восстановить узел пяти направлений, а в первую очередь – линию к Смоленску. После восстановления станции Вязьмы бригада вместе с спецподразделениями Наркомата путей сообщения, идя вслед за наступающими войсками, восстанавливала путь от Думиничей на Березовский. Первый перегон между Думиничами и Паликами с большим мостом через Жиздру удалось поднять из руин за 6 дней (18-24.7.1943), со скоростью 3 км в сутки.
Награжден орденом Красной Звезды (Указ Президиума ВС СССР от 13.9.1943 г.).
Осенью 1943 г. 1ждбр срочно перебросили на восстановление узла г. Смоленск, освобожденного 25.9. Уже 7.10 на станции Смоленск был принят первый поезд, а через 2 дня на участке Дорогобуж – Смоленск было открыто постоянное движение.
Указом Президиума ВС СССР от 5.11.1943 г. «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» полковнику Дугину Алексею Семёновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
За выслугу лет награжден орденом Красного Знамени.
За 6-7.1944 г. части бригады восстановили 402 км главных путей, 116 км станционных путей, 21 раздельный пункт, 5 средних и больших мостов, 48 малых мостов, 312 км линий железнодорожной связи, что способствовало успешному продвижению фронта. Начальником Управления военно-восстановительных и заградительных работ – начальником ЖДВ 3 Белорусского фронта генерал-майором технических войск А. Смирновым представлен (24.7.1944) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 0538 от 26.7.1943 г. 3 Белорусского фронта).
При восстановлении железнодорожного пути на направлении Гумбиннен – Инстербург – Кенигсберг бойцами бригады были выполнены очень важные и сложные работы по перешивке пути на союзную колею.
В ходе наступательных операций 3 Белорусского фронта в Восточной Пруссии (1944) восстановлено 370 км железных дорог, 37 мостов, 27 станций и узлов, разобрано 130 км дорог для эвакуации в тыл, подготовлен для двухпутного движения мост через Западную Двину у Витебска. В период подготовки штурма Кенигсберга подготовлена узкоколейная железнодорожная ветка для перевозки сверхмощной артиллерии. Начальником ЖДВ фронта генерал-майором технических войск А. Смирновым представлен (22.4.1945) к ордену Отечественной войны 1 ст., и награжден орденом Александра Невского (пр. № 0456 от 27.4.1945 г. 3 Белорусского фронта).
На третий день после взятия Кенигсберга туда пришёл первый поезд по отечественной колее. В конце апреля все железнодорожные пути в полосе 3 Белорусского фронта были восстановлены.
За успешные действия в операции по овладению Кенигсбергом 1ждбр было присвоено почётное наименование «Кенигсбергской» (17.5.1945). Она была награждена орденом Александра Невского.
После войны 1ждбр была переброшена в Казахстан на реконструкцию участка Акмолинск – Караганда.
С 1951 – служил в Управлении железнодорожных войск и заместителем командира 6 корпуса по тылу.
Награжден знаком  «Почетный железнодорожник».
1957 – по состоянию здоровья уволен в запас.
Жил в Ленинграде.
Умер (12.11.1966). 

Источники информации
1. Под общей редакцией А.Д. Цирлина. Военно-инженерная Краснознаменная академия имени В.В. Куйбышева. Краткий исторический очерк. – М.: ВИА, 1966.
2. http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=240177610&journalid=762167&go=next&categ=0 
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (11.02.2014)
Просмотров: 524
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017