ДЕДЮЛИН
Сергей Сергеевич
(23.12.1876 – ?)
Русский военный инженер
Железнодорожник, автомобилист
Подполковник
Награды: ордена: св. Станислава 2 ст. (6.12.1910) и 3 ст. (25.12.1901), св. Анны 3 ст. (6.12.1905); иностранные: шведский – Кавалерский крест «Вазы» 1 кл., сербский – св. Саввы 4 ст. (15.1.1912); медали: светло-бронзовые: за поход в Китай, в память 200-летия Полтавской победы, в память 100-летия Отечественной войны 1812 г. и в память 300-летия Дома Романовых.
Православный.
Из потомственных дворян Ярославской губернии.
Окончил 3 Московский КК. В службу вступил (14.9.1894) в Инженерное училище. Унтер-офицер (13.5.18985). Младший портупей-юнкер (5.12.1896).
13.8.1897 – окончил Николаевское ИУ по 1 разряду. Выпущен подпоручиком (ст.1.8.1895) в 3ждб.
20.6.1898 – обучающий в классе движения и телеграфа и заведующий телеграфным имуществом.
1.5.1899 – заведующий оружием, железнодорожным имуществом и мастерскими. Участник военного похода в Китай (1901).
В составе 3ждб находился в Приамурском ВО Забайкальской области. Строил китайскую ветку Забайкальской железной дороги (1.7.1900-14.2.1901).
7.8.1900 – заведующий железнодорожным имуществом и и.д. батальонного квартирмейстера. Поручик (ст.12.8.1900).
21.2.1902 – прикомандирован к ждбр для исполнения должности старшего адъютанта штаба. Прикомандирован к 3ждб (28.6.1902), затем – к 1ждб (25.7.1902). Исполнял ряд должностей.
8.4.1903 – переведен в 1ждп. Штабс-капитан (ст.12.8.1903).
6.6.-4.7.1905 – врид начальника учебной команды.
20.7.1905 – заведующий оружием и железнодорожным имуществом. Выдержал экзамен на самостоятельное управление автомобилем (18.10.1906).
5.6.1907 – заведующий нестроевой командой и приемным покоем.
16.7.-6.9.1907 – врид батальонного адъютанта.
14.10.1907 – заведующий учебной командой. Выдержал испытание на управление паровозом в поездах (1.11.1907).
15.9.1908 – заведующий хозяйством.
Временно командующий 1 ротой (1.1909), 2 ротой (4.1909), 1 ротой (7-9.1909).
5.7.1909 – переведен в 1 роту.
Участник автомобильного пробега в качестве контролера по маршруту: Санкт-Петербург – Рига – Санкт-Петербург (14-21.8.1909), Санкт-Петербург – Киев – Санкт-Петербург (14.6.-4.7.1910).
6.10.1909-23.8.1910 – член суда общества офицеров.
17.9.1909 – командующий 1 ротой. Капитан (ст.12.8.1907).
23.8.1910 – член суда общества офицеров.
Член полкового суда на полугодие (1.12.1910).
Прикомандирован к Учебной автомобильной роте.
17-31.8.1912 – временно командующий ротой.
18.11.1912 – переведен на службу в Учебную автомобильную роту.
Участник испытательного пробега (19.9.-11.10.1912) грузовых автомобилей по маршруту: Санкт-Петербург – Москва – Орел – Тула – Санкт-Петербург.
1.11.-25.12.1912 – и.д. помощника командующего ротой по технической и учебной частям. Подполковник (ст. 12.8.1913).
4.1.1914 – командирован в Москву в 6ждб для руководства службой 5 Автомобильной роты.
Жена Анна Павловна, урожденная Семигановская – дочь действительного статского советника. Дети: Татьяна (27.8.1901), Борис (26.4.1908).
Источник информации
Кирилец С., Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. – М.: Фонд «Русские Витязи», 2010.
Брюховецкий Р.И.
|