| БЕНКЕВИЧ Петр Викторович (19.7.1893 – 23.4.1958) Русский и советский военный инженер Штабс-капитан Инженер-майор
| |
Награды:
ордена: св. Станислава 2 ст. с мечами (7.5.1915), св. Анны 3 ст. с мечами и
бантом (26.5.1915), св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость» (15.11.1915), св. Станислава
3 ст. с мечами и бантом (20.3.1916); советские медали: «За боевые заслуги», «За
оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.» и др.
Православный.
Русский.
Уроженец
г. Майкопа (Краснодарский край). Сын есаула.
1910
– окончил Владикавказский КК. Вступил (1910) в службу в Инженерное училище в Санкт-Петербурге. Портупей-юнкер.
6.8.1913
– окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком (ст. 6.8.1911) в 9сапб. Младший
офицер 3сапр.
Воевал
в составе 9сапб.
Был
ранен и контужен.
Пожалован
4 боевыми орденами. Поручик.
1916-11.1917
– окончил Николаевскую ИА. Военный
инженер. Штабс-капитан.
...
Остался
в Советской России.
Находился
(18.9.1918-5.1925) в рядах РККА.
Участник
Гражданской войны.
Воевал
(1918-20) на Восточном фронте в должности инженера 5А и Кавказской
Краснознаменной Армии.
Осуществлял
(1919) непосредственное руководство работами по восстановлению моста через р.
Иртыш, взорванного отступавшими колчаковцами. Расчеты для восстановления которого
были выполнены Д.М. Карбышевым. Награждён
золотыми часами (пр. № 1069 от 1919 г. 5А).
...
Находился
вне армии.
...
В
ряды КА вступил добровольно (1.11.1942)
из
НКВД Грузинской ССР. Военинженер 2 ранга. Беспартийный.
Участник
Великой Отечественной войны.
Воевал
на Закавказском фронте с 1.11.1942 г.
Находился
на Военно-грузинской дороге (г. Орджоникидзе – селение Казбеги, включая самый
сложный и опасный участок – Крестовый перевал), где обеспечивал в лавиноопасных
условиях бесперебойное движение автоколонн с военными грузами от Тегерана до
Баку.
Помощник
начальника Военно-грузинской автомобильной дороги по перевальному участку.
Умело
руководил командами по расчистке перевала от снега, достигая производительности
труда 300-320 %. «... во время работ по
расчистке участка горного перевала от снега попал под снежную лавину в ночь с
17 на 18 ноября 1942 года. Был откопан из-под обвала через 2 ч 40 минут;
несмотря на травму грудной клетки и разрыв межреберных связок, остался на месте
и продолжал руководить расчисткой дороги от вторичного обвала».
Начальник
2 отдела Управления автотранспортной и дорожной службы Закавказского фронта.
Начальником
Управления АДС подполковником К.В. Коноплевым
представлен (14.2.1943) и награждён орденом Красной Звезды (пр. № 47/н от 23.2.1943 г. Закавказского фронта).
Заместитель
начальника Управления автодорожной службы фронта. Инженер-майор.
Награждён
медалью «За оборону Кавказа» (1.5.1944).
Начальник
8 Военно-строительного района ВСУ ГДУ КА.
Большое
внимание уделяет продвижению и обслуживанию колонн импортных машин на трассе
Джульфа – Дзауджикау. Отличился в наиболее сложный период (2-3.1944)
труднопроходимости перевалов, оставаясь на рабочем месте, несмотря на слабое
здоровье, обеспечил нормальную работу дороги. Заместителем начальника Управления
эксплуатации и автоперевозок ГАВТУ КА полковником А.В. Шевелевым представлен (10.4.1944) к ордену Отечественной войны
1 ст., награждён орденом Отечественной войны
2 ст. (Указ Президиума ВС СССР от 28.10.1944 г.).
Начальник
17 Военно-строительного района ВСУ-35 ГДУ.
Награждён
медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (9.5.1945).
Уволен
из Вооруженных Сил в запас (15.3.1946).
За
выслугу лет в КА награждён медалью «За боевые заслуги» (Указ Президиума ВС СССР
от 6.5.1946 г.).
...
Умер
(23.4.1958).
Источники
информации
1.
Кондратьев З.И. «Дороги войны». – М.: Воениздат, 1968.
2.
Учетно-послужная карточка.
3.
Наградные документы.
Брюховецкий Р.И.