Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Периоды [30]
Начальники [18]
Преподаватели [16]
Выпускники [2733]
Династии [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 28.06.2017, 00:35ГлавнаяРегистрацияВход
Школы военных инженеров в 1701-1960 годах
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Училищe » Выпускники

Аржанов М.М.
АРЖАНОВ
Михаил Михайлович
(1873 – 10.3.1938)
 
Русский и советский военный инженер
Железнодорожник
Поручик
Дивинженер КА
 
 
Награды: ордена: св. Владимира 4 ст. с мечами.
 
Русский.
Из дворян. Родился в Санкт-Петербурге, в семье военного врача. Детство прошло в Закавказье. 
1889 – окончил КК и поступил в Александровское ВУ, но через 2 месяца был переведен в Инженерное училище.
1892 – окончил Николаевское ИУ. Выпущен подпоручиком в 4сапб и откомандирован на 2 курс Высшей военно-электротехнической школы.
1893 – окончил Офицерский электротехнический класс.
1894 – уволился в запас и поступил на работу в Управление Московско-Брестской железной дороги. Конторщик-списчик.
К 1899 – вырос до ревизора движения Московско-Брестской железной дороги.
Участник Русско-японской войны (1904-05).
Мобилизован и служил в должности начальника эксплуатационного участка Управления военных сообщений Маньчжурской армии. Был ранен. Награжден орденом св. Владимира 4 ст. с мечами. Поручик.
Инженер для поручений при НШ Маньчжурской армии.
Уволен от службы в запас.
Ревизор движения 4 участка (г. Минск).
3.1907 – начальник отделения службы движения Среднеазиатской железной дороги.
4.1912 – второй, затем первый помощник начальника службы движения Среднеазиатской железной дороги.
Начальник головного железнодорожного отдела.
4.1915 – начальник отдела путей сообщения Управления военных сообщений Кавказского фронта.
Начальник службы движения Среднеазиатской железной дороги.
11.1915 – помощник начальника Северных железных дорог, начальник Архангельского отдела Северных железных дорог.
1917 – помощник, затем заместитель начальника Мурманской железной дороги, начальник Полярного отдела Мурманской железной дороги (от Кеми до Мурманска).
В период Октябрьской революции – помощник начальника Мурманской железной дороги. Искренне поверил в революцию, в строительство общества справедливости и благоденствия для всего народа. Беспартийный.
5.1918 – начальник Технического отдела Эксплуатационного управления Наркомата путей сообщений (НКПС).
Затем помощник начальника и начальник Эксплуатационного управления НКПС.
В РККА с 1918 г.
Конец 1918 – начальник Центрального управления военных сообщений (ВОСО) РВСР.
2.1919 – начальник ВОСО Республики.
«За успешную работу партийное начальство наградило его драгоценным посохом патриарха. Для Аржанова он был длинноват. Без раздумий Михаил Михайлович обрезал его под свой росточек».
4.1920-4.1921 – одновременно главный инспектор путей сообщений Республики.
За умелое руководство военными перевозками в условиях разрухи награждён орденом Красного Знамени РСФСР (пр. РВСР № 503 от 1920 г.).
1921 – начальник ВОСО РККА.
12.1921 – главный начальник снабжения РККА и войск ВЧК.
10.1923 – вновь начальник ВОСО РККА.
4.1924 – помощник инспектора инженеров РККА.
10.1924 – по личной просьбе освобожден от службы с оставлением в списках.
Вернулся в НКПС – председатель Московского комитета по регулированию перевозок.
10.1925 – зачислен в резерв РККА и направлен в Китай в качестве советника.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27.7.1927 г. было учреждено звание «Герой Труда». Звание присваивалось «лицам, имеющим особые заслуги в области производства, научной деятельности, государственной или общественной службы, проработавшим в качестве рабочих или служащих не менее 35 лет» (в исключительных случаях – и с меньшим трудовым стажем), постановление распространялось на военнослужащих РККА.
Решением Президиума ЦИК СССР от 1930 г. Михаилу Михайловичу Аржанову присвоено звание Героя Труда с вручением Грамоты ЦИК.
5.1931 – заместитель начальника Центрального управления контроля и проверки исполнения НКПС СССР.
11.1931 – заместитель начальника Центрального эксплуатационного управления НКПС.
4.1932 – одновременно начальник специальной эксплуатационной инспекции. 12.1932 – состоял для особо важных поручений при НКПС.
6.1935 – член Научно-технического совета НКПС СССР. Награжден орденом Знак Почета (1936).
Уволен в отставку с производством в дивизионные инженеры (1937).
Место жительства: Москва, Гранатный пер., д. 24, кв. 2.
17.12.1937 – арестован.
3.10.1938 – осужден к расстрелу Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению во вредительстве и принадлежности к антисоветской организации.
3.10.1938 – расстрелян в Коммунарке Московской области.
19.5.1956 – реабилитирован ВКВС СССР.
 
Источники информации
1. Черушевы Н.С. и Ю.Н. Расстрелянная элита РККА 1937-1941. Библиографический словарь. – М.: Кучково поле, Мегаполис, 2012.
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Выпускники | Добавил: 2051 (28.11.2012)
Просмотров: 704
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright ВОЛЬВАКОВЦЫ © 2017